Фильм «Валериан и город тысячи планет»: Жги, Бессон!
Эта неделя в кино проходит под знаменем Люка Бессона. Создатель «Пятого элемента» запрыгивает в космолет воображения, прихватив любимый комикс детства «Валериан» и мультипаспорт, чтобы порадовать нас с вами — если не 100-процентным шедевром, то близким к этому значению фильмом. Поехали!
На дворе 28 век нашей эры. Обитатели всевозможных планет сотни лет обмениваются знаниями и сосуществуют на Альфе — агломерации посреди мириад звезд. За все эти годы ни земляне, ни пришельцы, похоже, не научились миру во всем мире. Историю о геноциде планетарного масштаба, который оказывается в центре бессоновской повести, предстоит распутать космическим спецагентам Валериану (Дэйн ДеХаан) и Лорелин (Кара Делевинь), и попутно разобраться в собственных чувствах друг к другу.
На самом деле, эта история — воплощение детской мечты режиссера, которой суждено было исполниться спустя годы. Ребячливая искренность, инфантильный смех и юношеская импульсивность буквально сочатся из каждого кадра. Самый дорогой европейский фильм в истории, так не похожий на привычные глазу американские блокбастеры (вспомните хотя бы «Восхождение Юпитер» или «Игру Эндера»), подкупает не только яркой картинкой, сотней придуманных рас и мощными спецэффектами компаний Weta Digital и Industrial Light & Magic (подаривших нам «Аватар») - это двухчасовое погружение в детство и глоток сладкого воздуха даже для самого сухого и озабоченного местечковыми проблемами голубого воротничка.
При таких исходных данных сама история не кажется привлекательной — наблюдать за чередой передряг, в которую попадают главные герои, очень скоро надоедает. Но от осознания, что идеи комиксов о Валериане стали основой для уже упомянутого «Пятого элемента» и «Звездных войн», на душе все равно тепло.
Вопросы есть и к актерскому составу: Дэйну ДеХаану, например, не достает харизмы, Кара Делевинь с ее бровями и глазищами хороша в купальнике, но не в глубокомысленных монологах. Зато второстепенные герои фантастической истории - Клайв Оуэн в смешной фуражке, Рианна с ее историей гастарбайтера-пришельца, Ален Шаба — выкладываются на полную в своих эпизодах.
Бессон умеет заражать зрителя любого возраста иллюстрациями собственных миров — его персонажей с земными проблемами, аллюзии на не подвластные времени и пространству конфликты хочется изучать и дорисовывать. Волшебства здесь не меньше, чем в саге о Гарри Поттере, а юмора — чем в уже успевших стать классикой «Стражах Галактики».
Вряд ли после просмотра вы сможете четко сформулировать, для кого Бессон сделал этот фильм, обреченный на продолжение — детей, подростков или постаревших зрителей «Пятого элемента». Одно известно точно: вам не захочется возвращаться в мир, где по улицам не ходят добродушные пришельцы с хоботами и блестками на ресницах, где нельзя засунуть руку в ящик, чтобы одурачить врага, где размываются границы реальности и где стареть не так уж и страшно. Только не заигрывайтесь!