Фильм «Великая стена»: Бестолковость и красочность
Премьера этой недели — фильм «Великая стена» с Мэттом Деймоном в главной роли — выигрышно смотрелась на фоне других картин почти закончившейся зимы. Рейтинг зрительских ожиданий и многообещающий трейлер впечатляли. Получилось ли из режиссерской задумки Чжана Имоу, снявшего эпичного «Героя» и аутентичные «Цветы войны», что-нибудь толковое? Не совсем.
Зритель запинается о простоватый сюжет с бесконечными несостыковками, тактическими ошибками и недоработками. Компания воришек (среди которых Мэтт Дэймон и засветившийся в «Игре престолов» и «Нарко» Педро Паскаль) отправляется в Китай в поисках рецепта пороха, но упирается в стену, построенную не для отражения набегов простых смертных, а в качестве рубежа от омерзительных тварей, готовых сожрать сотни азиатов за один набег. Не совсем ясно, что движет Дэймоном, но о пороховницах он забывает и бросается спасать не свою родину в компании красавицы-воительницы (Цзин Тянь) в лазурных доспехах. Конечно, у всех все получится — это ж не на Марсе картошку выращивать!
Если пытаться самостоятельно сглаживать недостатки ленты, то можно оправдать творящееся на экране возрастом целевой аудитории. Очевидно, что «Великая стена» снималась для подростков — не слишком чувствительных, любителей каких-нибудь фильмов о супергероях с бесконечными спецэффектами и простой историей, но (в нашем случае) без доли юмора и доброй порции обаяния. Почерк умеющего снимать тонкие и понятные европейцам драмы Чжана Имоу полуторачасовое месиво из ящероподобных монстров, зеленой слизи и разноцветных костюмов китайской армии никоим образом не выдает — у фильма нет пульса и души, но есть патриотическая «картонность».
Что касается обаятельного Мэтта Дэймона, его герой теряется в рядах военных, предателей и упомянутых выше монстров. Есть ощущение, что до зрителя пытаются донести одну-единственную мысль — европеец неплохо стреляет из лука. Но ни Робина Гуда, ни Мулан, ни даже героя-любовника из него не получилось. И очень жаль. К слову, это можно сказать и об остальных персонажах «Великой стены». Ни в одном из них ни конфликта, ни стержня, ни драмы, потому даже самопожертвования на благо отечества не пробуждают никаких эмоций.
Самое главное — в исторической (пусть и фантазийной) картине нет намека на достоверность. Команда создателей плюет свысока на законы физики, военное дело, тактику и стратегическое мышление. Уж лучше бы «Великой стене» остаться трейлером — в коротком и весьма симпатичном ролике заметить ляпы куда сложнее, чем в полном метре.
Единственный кусок сахара достается спецэффектам и визуалке. Мощная финальная сцена с императорским дворцом и складывающимися в кучу телами убитых врагов, взрывы в тумане, прорисовка монстров, насыщенные цвета — пусть исход не интригует, а аутентичностью не пахнет, но следишь за всем с охотой и аппетитом. И на этом спасибо.
Короче говоря, «Великая стена» с бюджетом в 150 млн долларов оказалась «китайской» в худшем смысле этого эпитета. К ней можно приглядываться, любоваться трейлером, но любые попытки причислить новинку к отличным фильмам обречены на провал. Сеанс «на разок» вы забудете сразу после выхода из кинотеатра. Или почти сразу.