Фильм «Великолепная семерка»: Месть подают холодной
Освоение современными режиссерами кинонаследия прошлого продолжается: эстафетная палочка в руках у режиссера «Тренировочного дня» Антуана Фукуа. На этот раз в центре внимания оказывается вестерн «Великолепная семерка» Джона Стерджеса 1960-го. Посмотрим, что из этого вышло.
Времена Дикого Запада и Золотой лихорадки вносят свои правки во нравы молодых американцев. Так, землевладелец и акула бизнеса конца 19 века Боуг (Питер Сарсгаард) привык брать свое и решать проблемы по-мужски: недалеко от фермерского городишки Роуз-Крик он находит золото и предлагает местным землевладельцам добровольный переезд куда-нибудь подальше. Сумма выкупа городка ничтожно мала, никто не готов соглашаться, однако Боуг демонстрирует серьезность намерений с помощью гладкого и меткого ствола и обещает вернуться через три недели в «свой» город. Жители напуганы и разъезжаются, а молодая вдова (Хейли Беннетт) собирает последние деньги, чтобы нанять команду защитников во главе с Сэмом Чиземом (Дензел Вашингтон).
Нет ничего удивительного в том, что со скрипом пропущенный цензурой оригинал 1960 года в СССР обрел бешенную популярность. В нем есть все, что занимает менталитет русского человека: жажда борьбы, непримиримость, помощь угнетенным, героизм на поле битвы (пусть и героизм негодяев, живущих по законам времени). Все это есть в оригинале, и если говорить о том, справился ли Фукуа с задачей снять ремейк с правильным и современным настроением, ответ – да. Режиссер ввел в повествование кого-то из старых персонажей (хотя актеры напрочь отрицали этот факт), перелопатив характеры последних, создал новых (индеец, мексиканец, азиат). В итоге получилась почти сборная команда по футболу – мультинациональная и готовая наказать негодяев. Разумеется, упускать из виду нельзя и то, что безгрешными ангелами ни один из них не является.
Что не получилось, так это сделать всех персонажей характерными. Одно дело – здоровяк (Винсент Д’Онофрио), убивающий и пьющий вперемешку с молитвами. Или главный герой – охотник за головами (Дензел Вашингтон), затаивший месть под маской благородного ковбоя. Или Крис Пратт – самый очаровательный и героический из всей «Семерки». Другое дело – блеклый мексиканец, у которого на весь фильм пара реплик. Или индеец, нужный лишь, чтобы поджечь траву огненной стрелой, защитить женщину и пошутить про знание английского. Двух с лишним часов не хватило для того, чтобы в равной мере познакомить нас с каждым.
Что у фильма получилось гораздо лучше – возродить любовь в вестернам. Почему? Все очень просто: злодей 19-го века здесь предстает злодеем из нашей жизни. Капиталистом до мозга костей, захваченным жаждой наживы и алчностью, которая в 21 веке становится чуть ли не главным и повсеместным грехом. Весьма необычно, но у сидящих в зале получается ассоциировать себя с героями ремейка и их поступками: и если сначала каждый из них предстает пьющим негодяем в поисках все той же наживы, то со временем им начинаешь симпатизировать. Фильм воплощает вечные ценности: жизнь, справедливость, достоинство и готовность пожертвовать собой ради других.
Что касается эпической развязки, то она немного подкачала. Зажатый в тиски Боуг ведет себя как брошенный в воду котенок, а акту мщения героя Дензеля Вашингтона не суждено свершиться, так как не он один претендует на голову главного злодея. Что касается эпического побоища, то в продолжительной финальной сцене хватает всего: и смертей на каждую секунду пленки, и самопожертвования главных героев и, чего греха таить, того самого «мужского» юмора, которого мы ждем от подобных боевиков.
Ну и, конечно, нельзя упустить из виду операторскую работу Мауро Фиоре («Аватар» и «Тренировочный день») с его точными планами и красотой Дикого Запада и труд композиторов Винсента Саймона Франглена и Джеймса Хорнера («Игры разума», «Титаник»), умеющих подобрать нужные ноты для иллюстрации происходящего.
Короче говоря, не стоит быть снобом и сразу отвергать ремейк. Попробуйте посмотреть на него сквозь призму современного кино, простить команде создателей некоторые огрехи, поймать настроение и вспомнить все любимые вестерны, когда-либо смотренные вами. Вдруг новая «Великолепная семерка» разделит полку с ними?