Фильм «Волк с Уолл-стрит»: Секс, наркотики и брокеридж
В первом абзаце поупражняемся в остроумии на тему Ди Каприо и открытой воды, чтобы более к этому не возвращаться. Так вот: на этот раз Ди Каприо не утонул.
Как и весь фильм Скорсезе, три часа непрерывно выскакивающий из экрана праздничным поплавком, светящийся жизнелюбием и в общем-то плевавший на мораль с самой высокой башни рейтинга 18+.
«Волк с Уолл-стрит», один из претендентов на нынешний «Оскар», запрещен к показу в Непале и Малайзии, в Индии идёт в подцензурной версии. Тут дорожки кокаина и смятые в хлам спорткары, тут нарочитое золото часов и постоянное хихикание над дорогими костюмами, тут нелепый мир гиперпотребления и все его участники, добровольно присутствующие на своих местах пищевой цепочки. И, конечно, Ди Каприо, плотно обосновавшийся в амплуа жовиального жизнелюба с бокалом дорогого алкоголя в руке.
Удивительно, но фильм о напряжённой жизни топов и пешек рынка ценных бумаг становится в руках Скорсезе оптимистической (и мистической) феерией. Ровно в том месте, где далекому от финансовых бурь человеку может стать скучно, режиссер и персонаж Ди Каприо щёлкают пальцами и включают музыку погромче. У «Волка с Уолл-стрит» в принципе настроение и общий ритм мюзикла – он весь состоит из ярких кусков, в которых танцуют, взаимодействуют, хором сношаются, работают, спят – разве что не поют.
Удивительно, но веселье «Волка с Уолл-стрит» - это комедия практически без двойного дна – того, в котором шут обычно прячет маску трагика. Трагедии тут нет и не может быть. Скорсезе объясняет на пальцах – есть неудачники от рождения, а есть чёртовы удачники, у которых в руках всё спорится, а дамы падают к ногам стройной поленницей. Изменить это невозможно и не нужно, а потому давайте-ка откроем ещё одно шампанское.
Резюме: один из самых оптимистичных и весёлых фильмов Мартина Скорсезе – настоящий новый золотой фонд кино.