Фильм «Вспомнить всё»: Куэйд от первого лица

\\Александра Закирова

И сразу сделаю несколько животрепещущих спойлеров, чтобы они не животрепетали у вас и не мешали смотреть кино. Марса и рвущихся вон из черепа глаз в новом «Вспомнить всё» не будет. Мазохического вылущивания носа на предмет чипа не будет тоже.

Зато явится дева с тремя грудями – и вот это она зря. Потому что, по-хорошему, Лену Уайзмену тут следовало бы по максимуму уйти от сравнений с эталонным «Вспомнить всё» Верхувена и делать свою, по возможности радикально иную версию рассказа Филипа К. Дика. Но завязка – завязка остается прежней – пролетарий из будущего Даг Куэйд от тоски по необъяснимому обращается в сервис искусственных воспоминаний – и понеслась.

«Вспомнить всё» образца 2012 года угловато топчется рядом со своим предшественником, как добросовестный мальчик-отличник рядом с загорелым и подкачанным отцом, всё ещё популярным среди девиц. Уайзмен усердно гремит запчастями в духе Майкла Бэя, выпускает на арену сотню роботов-андроидов, похожих на аккуратные японские мотоциклы, крушит и ломает, играет с гравитацией – а самая сильная сцена фильма всё равно начинается, когда пиротехники уходят на задний план, оставляя подмостки сценаристам. Эта сцена, грубо говоря, от ума, а не от куража и силы. В ней после очередной погони на пределе скоростей и возможностей Куэйд (Колин Фаррелл) садится в своём старом доме за рояль и начинает наигрывать мелодию. И тут понимаешь – да, вот так. Рояль, белые стены, Фаррелл со внимательным интеллигентным лицом – становится ясным, каким именно следовало быть ремейку. Что замахиваться нужно было не на потрясание бицепсом скаменным таблом– Шварценеггера Фарреллу не перемужиковать, даже если последний раскачается до размеров небольшого трактора. Что, оказывается, своё поле для Уайзмана – это не погони в декорациях «Пятого элемента», а вот такие умные камерные проявления фантастики в минималистических интерьерах.

Но минимум декораций – всё же не про этого режиссёра. Что тут ещё примечательно – так это развернутые полотнища видов Федерации и Колонии – мрачные, задымленные, многоуровневые. Или огромный холодильник СКАТа, мчащийся сквозь земной шар. Уайзман не изменяет себе и в том, что касается бахвальства формами супруги (КейтБекинсейл), одетой в трусы и героические чёрные костюмы – о-кей, парень, мы всё ещё все тебе завидуем. Кстати, вот троица Фаррелл-Бекинсейл-Биль выглядит так, будто они играли в связке всю жизнь – сцены, где они присутствуют в кадре втроём, полны самого высокого напряжения. Когда Биль, начхав на разницу в вооружении и физподготовке, идет убивать Бекинсейл после слов «Поцелуй его, если тебе не плевать, где бывали его губы» - понимаешь, что вот эта часть истории точно не про условное противостояние добра и зла, а вполне себе про непростые отношения.

И всё-таки, и всё-таки. Для «Вспомнить всё»-1990 Дэвид Кроненберг написал 12 вариантов сценариев. И при том, что главный герой старого фильма представляет собой отвязный паровоз-убийцу, это было кино себе на уме, которое можно прочитать двояко – и будто все происходившее имело место на самом деле, и будто это было смоделированное воспоминание. Уайзмен прямолинеен, ему такие изящные ходы чужды – он крутит свой экшн на пальце по давно знакомым правилам, чтобы на выходе получить громкое, забирающее, но очень среднее кино.

Резюме: терпимый фильм про разнообразный крэш-бум-бэнг, которому, увы, всё-таки не хватит места на видеополке славы рядом с оригиналом.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
10 августа 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх