Фильм «Ёлки 3»: Старые лайки о главном
Есть люди, которые включают ТВ-трансляцию только чтобы причаститься боем курантов в новогоднюю ночь. Но если они при этом интересуются праздничным российским кино, телевидение догонит их прямо в кинозале, посадит между Ургантом и Светлаковым и расскажет, что надо любить друг друга, потому что иначе не получишь лайков.
Примерно такая логика и сопутствует «Ёлкам 3» - младшему брату-вырожденцу легкомысленных, но шебутных «Ёлок» и почти хороших «Ёлок 2».
Если в «Ёлках 2» ингредиенты сценарной солянки танцевали динамичные пляски и пытались быть хоть немного непредсказуемыми в сюжетике, то новые «Ёлки» берут за ориентир ту простоту, которая хуже воровства. Лобовые атаки «Ёлок» давят прямиком на слёзную жилу, но должного трогательного эффекта не добиваются. Взрослые бросают стариков, детей и собак, это нехорошо – говорят нам «Ёлки», прибавляя: «Добро возвращается бумерангом».
Нежелание коллективного автора «Ёлок» посмотреть хотя бы на сантиметр вглубь собственных персонажей в очередной раз лишает нас новогоднего кино, которое запомнится так же, как «Ирония судьбы». Не сказать, чтоб российское кино в этом году не демонстрировало примеры именно такого, любовного, пристального, детального взгляда на современного россиянина. Именно простые непростые «ежедневные» истории стали основой для двух главных отечественных бомб-2013: «Горько!» и «Интимных мест».
Но «Ёлки» своих персонажей не любят и не знают. Получается фильм - открытка, посланная в социальной сети: вырвиглазная, неказистая, но удалить со стены неловко. Праздник все-таки, да и люди старались. Ближе к концу фильма становится, кстати, что счастье и семейные узы целой огромной России зависят от лайков именно на фейсбуке – мысль изящная, но делать из нее выводы как-то даже страшно.
А нет, нет, есть в этой открытке радостное пасхальное яйцо: когда Ургант и мойка психиатрической лечебницы начинают цитировать с экрана Милоша Формана. Но это уже совсем не про русский праздничный кинематограф, нет, не про него.
Резюме: предсказуемая деградация изначально не отличавшейся блистательными находками киносерии.