Фильм «Земля будущего»: Купиться на трейлер
С диснеевскими фантастическими фильмами приключается одна и та же история — за красивой картинкой не стоит ничего особенного. Зрителю не могут предложить ни внятно изложенной идеи, ни выверенного по миллиметрам сюжета. Кого-то вполне устраивает такой расклад: лишенное логики (но красивое) кино с некой претензией на оригинальность не требует умственных усилий и прекрасно занимает пустующие часы относительно свободного графика. А вот искушенных получившийся полуфабрикат не только не удовлетворяет, но и заставляет нервничать. Так случается с «Землей будущего».
Анонсировать сюжет фильма становится практически невыполнимой миссией, так как в двухчасовое повествование создатели попытались напихать столько событий, побочных сюжетных линий и лирических отступлений, что разобраться с ними не удается даже после финальных титров. Но изложить происходящее стоит попытаться: в руки к вундеркинду Кейси (Бритт Робертсон) случайным образом попадает значок, который на время переносит девушку в мир будущего: тут тебе и летающие рюкзаки, и местечко в звездолете, и исключительно молодые и приятные на вид люди. Но батарейка в значке садится — героиня отправляется на поиски владельца вещицы и находит Фрэнка Уокера (Джордж Клуни), которому удалось побывать в том самом мире. Но, увы, все не так уж радужно. Дальше по сюжету погони, история о вербовке лучших представителей нашей с вами расы очаровательной девочкой Афиной (Рэффи Кэссиди), очеловеченные роботы, попытки спасти мир от нависшей угрозы, деспотичный правитель, не намеренный сохранять мир людей, в лице скептика Хью Лори... Запутаться в происходящем очень и очень легко. А вот распутать получившийся клубок, кажется, не удалось ни зрителям, ни создателям. Есть ощущение, что на простом и во многом вторичном сюжете о подростке, попавшем в другое измерение, наросла раковая опухоль из ненужных смыслов. Происходящее похоже на недавний «Восхождение Юпитер», с которого хотелось бежать после 30 минут просмотра.
Большинство из тех, кто отправится в кино, купятся на удивительной красоты трейлер: на золотое поле и фишку со значком. Но зритель не будет готов к тому, что концентрация событий на квадратный метр будет слишком высока, а волшебные перемещения в пространстве — лишь рекламный ход (таковым, кстати, он является не только для вас, но и для героев фильма).
Сформулировать главную идею тоже не так просто. С одной стороны, со зрителем хотели поговорить о пользе позитивного и вреде негативного мышления. С другой — о проблемах искусственного интеллекта. С третьей — о главном вопросе эпохи классицизма: что важнее — разум или чувства? Поговорили, кажется, обо всем, но глубоко не копали, поэтому не удивляйтесь, если не сможете ответить себе на вопрос «о чем этот фильм?» после просмотра.
Промашка вышла и дубляжом — упрощенный липсинг в сочетании с миллионом фраз и событий усложняет восприятие и без того непростого повествования. Путаница в вашей голове разрастается с каждым вздохом, а итоговая мозаика все никак не складывается.
В итоге мы имеем очень подростковое кино с выключенной опции логики, законов драматургии и местами красивой картинкой, которое будет жвачкой для зрителей без претензий и особых ожиданий и настоящим разочарованием для тех, кто дал компании «Дисней» еще один шанс.