Фильм «Zoлушка»: И снова Золушка
Можно предвзято относиться к российским фильмам, выпускаемым к определенным датам, но «Золушка» - пожалуй, далеко не самое плохое, что могло случиться с русским кино в 2012 году.
Потому что самое плохое уже случилось, и это «Ржевский против Наполеона», впрочем, нет предела совершенству. А вот выпущенная к 14 февраля «Золушка», хоть и не блистает особенно ничем, но является, как ни странно, гораздо более праздничным отечественным фильмом, чем какие-нибудь «Елки 2».
Больше всего «Zолушка» похожа на простой, но с любовью сделанный телефильм, какие запускают часов в семь вечера 31 декабря – для тех, кто дорезает салаты и изредка отвлекается повздыхать на красивую картинку и неправдоподобную (а потому лакомую) историю. Популярный «золушковый» сюжет здесь оригинальничает разве что финалом, количеством персонажей, которые не то, чем они кажутся, и отсутствием родственных отношений между Золушкой – Машей Крапивиной (Кристина Асмус) – и семьей, в которой она живет. Маша – домработница в доме владелицы незаконной свалки, влюбленная в поп-звезду альтернативного сексуального образа. Ее фея-крестная (Нонна Гришаева) – редактор жёлтого глянца, охотящегося как раз за такими экземплярами.
Вечеринка в клубе назначена, симпатичный администратор (Никита Ефремов) уже распределил столики, сибирский олигарх (Юрий Стоянов) примерил на себя костюм короля, а поп-звезда Королевич (Артем Ткаченко) готовится выбрать в невесты кого-нибудь из зала по как бы случайной указке продюсера. Вот и весь незамысловатый сеттинг, в котором неожиданно объемнее всех (не только визуально, нет) выделяется фигура Стоянова. Вот правда, когда на экране появляется он, «Zолушка» перестает быть тематической поделкой, а превращается в какое-то совсем другое кино. Когда герой Стоянова в клубе начинает разоблачать прощелыг из девяностых – на экран смотришь с недюжинным интересом, и это, пожалуй, самый стоящий эпизод фильма. Впрочем, легко сделать самой стоящей любую серьезную сцену, в таких-то условиях – если что, главный квест Золушки-Маши – сфотографировать голую задницу певца.
А вот краше всех здесь, конечно, Никита Михайлович Ефремов – без дураков, достойная младшая ветвь династии. Некоторое омужествление образа ему сильно к лицу, надеюсь, у него будет еще много ролей молодых обаятельных мужчин, способных стукнуть кулаком по столу.
Несомненное достоинство фильма – он довольно смешно начинается и довольно грустно (если читать между строк) заканчивается, дуэт Цекало-Гришаева особенно в самом начале диво как хорош. Но, да, вряд ли через неделю вы вспомните о «Zолушке».
Резюме: ничего особенного, но пойти на этот фильм вместе со своим любимым человеком будет хотя бы не противно.