Фильм «Zoлушка»: И снова Золушка

\\Александра Закирова

Можно предвзято относиться к российским фильмам, выпускаемым к определенным датам, но «Золушка» - пожалуй, далеко не самое плохое, что могло случиться с русским кино в 2012 году.

Потому что самое плохое уже случилось, и это «Ржевский против Наполеона», впрочем, нет предела совершенству. А вот выпущенная к 14 февраля «Золушка», хоть и не блистает особенно ничем, но является, как ни странно, гораздо более праздничным отечественным фильмом, чем какие-нибудь «Елки 2».

Больше всего «Zолушка» похожа на простой, но с любовью сделанный телефильм, какие запускают часов в семь вечера 31 декабря – для тех, кто дорезает салаты и изредка отвлекается повздыхать на красивую картинку и неправдоподобную (а потому лакомую) историю. Популярный «золушковый» сюжет здесь оригинальничает разве что финалом, количеством персонажей, которые не то, чем они кажутся, и отсутствием родственных отношений между Золушкой – Машей Крапивиной (Кристина Асмус) – и семьей, в которой она живет. Маша – домработница в доме владелицы незаконной свалки, влюбленная в поп-звезду альтернативного сексуального образа. Ее фея-крестная (Нонна Гришаева) – редактор жёлтого глянца, охотящегося как раз за такими экземплярами.

Вечеринка в клубе назначена, симпатичный администратор (Никита Ефремов) уже распределил столики, сибирский олигарх (Юрий Стоянов) примерил на себя костюм короля, а поп-звезда Королевич (Артем Ткаченко) готовится выбрать в невесты кого-нибудь из зала по как бы случайной указке продюсера. Вот и весь незамысловатый сеттинг, в котором неожиданно объемнее всех (не только визуально, нет) выделяется фигура Стоянова. Вот правда, когда на экране появляется он, «Zолушка» перестает быть тематической поделкой, а превращается в какое-то совсем другое кино. Когда герой Стоянова в клубе начинает разоблачать прощелыг из девяностых – на экран смотришь с недюжинным интересом, и это, пожалуй, самый стоящий эпизод фильма. Впрочем, легко сделать самой стоящей любую серьезную сцену, в таких-то условиях – если что, главный квест Золушки-Маши – сфотографировать голую задницу певца.

А вот краше всех здесь, конечно, Никита Михайлович Ефремов – без дураков, достойная младшая ветвь династии. Некоторое омужествление образа ему сильно к лицу, надеюсь, у него будет еще много ролей молодых обаятельных мужчин, способных стукнуть кулаком по столу.

Несомненное достоинство фильма – он довольно смешно начинается и довольно грустно (если читать между строк) заканчивается, дуэт Цекало-Гришаева особенно в самом начале диво как хорош. Но, да, вряд ли через неделю вы вспомните о «Zолушке».

Резюме: ничего особенного, но пойти на этот фильм вместе со своим любимым человеком будет хотя бы не противно.

Перейти на страницу фильма

Александра Закирова
15 февраля 2012

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх