«Горько! 2»: Я щас умру навсегда
Знакомые персонажи в привычных образах снова станут жертвами абсурдных обстоятельств: детский ансамбль в балетных пачках, кубанский казачий хор, неприветливый диджей, негритянка в ярком карнавальном костюме, огромный банкет, пьяные страдания вперемешку с дикими танцами, море слез, криков и споров. Вы думаете, что попали на свадьбу?
В кадре – молодожены Ромик и Натали, плюс – все их родные. Борис Иванович сильно провинился и хочет срочно инсценировать собственную смерть. Он представлял тихие семейные похороны, но, увы, планы рухнули с появлением его боевого товарища Витьки Каравая, который решительно взялся за организацию этого «торжества». Сергей Светлаков в роли ведущего, друзья-десантники, курган до небес, салюты, душевное и не очень музыкальное сопровождение, танцы, разбитые об голову бутылки – все здесь, все включено. На фоне довольно комичных проводов в последний путь разворачиваются и другие драмы, к которым герои совсем не готовы...
Игра актеров – отдельное спасибо и аплодисменты. Очень порадовали второстепенные роли. Чего только стоит харизматичный Толян – как в первой, так и во второй части одноименного сиквела смотрит на все происходящее исключительно нетрезвым взглядом, но главное – как! Может и правда в процессе съемок он был очень-очень пьян? Леха, который постоянно хочется драться и слушать песню «Одиночество – сволочь», отлично сыграл непростого героя в кожаной куртке с тюремными татуировками. Что касается слабого пола, то и здесь все хорошо: мама Люба со своим залихватским смехом вводит в ступор – ты как будто уже где-то видел эту тучную смешную женщину с ярко-голубыми тенями на глазах. Образы подобраны идеально, каждый эпизод продуман до мелочей – не придраться.
Относительно шуток – все не так плохо, как обычно бывает в русских комедиях. Здесь и смешно, и не смешно, но чаще все же первое. Юмор выдержан в стиле каждого персонажа и все, что говорилось, было исключительно во власти образа и его способности передать ту или иную хохму.
Режиссер Жора Крыжовников умело подбрасывает крупные планы, использует резкие переходы и создает ощущение острой реальности и рваного ритма за счет съемки от первого лица. Эмоции актеров, благодаря таким приемам, кажутся еще ярче, а сцены в целом – эмоциональнее. Музыкальное сопровождение, конечно, соответствует всему происходящему. Тут и знаменитая «На-та-лииии», и «Рюмка водки», и «Расплескалась синева» – все очень душевно, по-русски.
В прошлом году первая часть фильма собрала в России более 25 000 000 $. Думается, что и на этот раз прибыль будет не менее впечатляющая.
Никакой высокомерной насмешки в картине не чувствуется, поэтому оскорбляться уж точно не стоит. На такое кино ждут самоироничных и легких зрителей, которые от души похохочут над некоторыми особенностями русского менталитета.