«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»: А стоит ли?
Странное дело случается с сиквелами фильмов, которые в свое время выстреливают точно в цель, а затем долгие годы крутятся на голубых экранах, расползаясь на цитаты и нарицательные имена.
Так вот — вторые части таких «звездочек» часто или не дотягивают до старших братьев, или являются почти их копией. А отсутствие развития, как известно, признак регресса. Так произошло с «Городом грехов 2», с премьерой, о которой все говорили, захлебываясь от ожидания, но которая, кажется, не совсем оправдала надежд мало-мальски думающих и размышляющих фанатов.
Нуарный город грехов Basin city преподносит поклонникам еще несколько комиксовых новелл от господина Френка Миллера. В неприветливых переулках и грязных барах по-прежнему прожигают персонажи-старички: неубиваемый Марв (Микки Рурк), испачканная городом Нэнси (Джессика Альба), дух детектива Хартигана (Брюс Уиллис) и т.д. Все они или доминируют в одной новелле, или тащат за уши откровенно слабых персонажей других страниц комикса.
Из новеньких небезынтересными оказываются мстящий аферист Джонни (Джозеф Гордон-Левит) и Ева Грин (та самая, ради которой стоит убивать) в роли воплощения женского коварства и эгоизма Авы Лорд. К слову, многие герои «Города» так или иначе убивают ради женщин: и Марв, и Джонни, и Дуайт Маккарти (Джош Бролин). Так что название для фильма — самое оно. Как говорится, в яблочко.
Что так понравилось зрителю в первом фильме? Конечно, та самая графичность, «комиксовость», которую удалось перенести с шуршащих черно-белых страниц и сохранить: неожиданные цветные акценты черно-белого мира (кровь, знак, костюм, царапины), стоп-кадры, графические вставки. Во второй части со стилем решили не париться, акцентов здесь меньше, а классические «штучки» режиссерского тандема Миллер-Родригес если и используются, то по полной программе: стрелы пронзают человеческие цели минимум 10 раз, а из-под острого клинка катаны льются цистерны белоснежной крови. Диалоги звучат ради диалогов, а не ради типичной картинки комикса. Такая однообразность наскучивает: остается только лишь любоваться женскими прелестями. К счастью, с этим в «Городе грехов» все в порядке. Даже очень в порядке.
Вообще, картина не получила должной динамики. Нэнси все скорбит, Марв все защищает дамочек и ввязывается в неприятности — количество флешбэков на квадратный метр ленты зашкаливает, а новые истории явно уступают по впечатлениям. Хотя некоторые эпизоды не вызывают приступ зевоты (например, лечение на 40 баксов от Кристофера Ллойда или интригующая игра в покер). И в этом случае, как в жизни, на одном женском теле и изысканных убийствах не вывезешь весь фильм.
Конечно, многим второй фильм понравится до визга. А еще больше понравится он тем, кто не видел первый. Но те, кто ждал не повторения, а чего-то нового (3D в счет не берем), будут немного разочарованы и перенесены в 2005 на полтора часа. И если в прошлом фильме Марв забирал у жертв пальто, то в этой части довольствуется только перчатками мордоворота. И, пожалуй, эта деталь лучше других говорит о том, как уступает вторая часть шедевру девятилетней давности.