Из Красноярска в Париж, или Отпуск длиной 22 тыс. км
Все началось очень прозаично. Почитав отчеты о путешествиях в Европу, а это в основном ездят жители европейской части России, мы приняли авантюрное решение: «А почему бы и нет!». Это был январь 2009 года, моя жена меня даже и не хотела воспринимать всерьез. Имея за плечами опыт перегона автомобилей из Владивостока, я не сомневался, что до Москвы доедем без проблем, а там как кривая выведет… Основным же желанием было побывать на автомобиле в разных концах Евразии. Начались долгие поиски по сети, в основном, это отчеты о других путешествиях, сайты посольств и многое, что связано с автотуризмом, в течение нескольких месяцев убедил жену и она заразилась моей идеей.
1. За месяц до выезда. Подготовка
Первым и основным вопросом было: «А выпустят ли нас?». По поводу получения виз много сказать не смогу т.к. визы помогал делать знакомый человек, а вот автомобиль! Переведя на русский язык множество сайтов и выслушав советы от бывалых, начал готовить машину. Honda Torneo 2000 год выпуска, пробег около 160 тыс. км., правый руль, фары — ксенон (не регулировал). Загнал машинку на диагностику, по итогу замена двух передних ступичных и все. Отодрал переднюю тонировку, заменил лобовое стекло, приобрел детский бустер (ездили втроем: я, жена и ребенок шести лет), купил балонник, компрессор, светоотражающий жилет, аптечку, огнетушитель, аварийный знак, навигатор «TomTom» заказал по почте из Москвы, забегая вперед скажу, что на границе узнал, что надо два противоотката, а у меня он один и то из Японии. После ознакомления с нормами ксенона в Европе было изготовлено устройство, с помощью которого можно очень быстро заменить ксенон на обычные галогенки, а лобан заменили, так как не допускаются трещины и сколы. Ну а дальше начали паковать багажник вещами, приготовление и сбор которых были поручены жене.
2. Выезд. 11 июля 2009 г. (сыну еще пять лет)
Спросив сына, где он хочет провести день рождение, получили безоговорочный ответ, что на море!
Выезд планировался накануне утром, но из-за проблем с работой стоял вопрос об отмене поездки. И вот с полным багажником и одетые в шорты сидим на работе, а на следующий день отпуск на 60 дней и отпустили нас вечером 11 числа. Заехали на дачу забрать ребенка, поесть шашлычка с родителями и в 20:00 11 числа стартуем в сторону Новосибирска. Описывать российскую часть маршрута нет смысла, т.к. все в какой-то степени с этим сталкивались.
3. Москва
Для начала мы заехали в Калугу, там живет родной брат жены, вот у него мы и остановились. Проведя двое суток в лесной тиши и отдохнув от дорог, оставили ребенка на попечение брата, а сами поехали в столицу заказывать визы, по итогу пришлось ездить три дня подряд, как на работу. Движение в Москве, конечно, большое, но на адаптацию ушло около четырех часов, благо они там водят более культурно и поэтому на второй день я уже ничем не отличался от местных, единственный нюанс был только в количестве автомобилей и больших перекрестках. Сдав документы в посольство Испании, получили ответ, что документы надо ждать десять дней, после чего было выбрано решение прокатится до Черного моря.
4. Ах, море…
Что сказать про трассу «Дон» не знаю, вполне обычная дорога с приличным асфальтом, гонщиков только много, в результате чего аварии и пробки, поэтому ехали полтора дня. Был приятно удивлен, встретив там автомобиль с «25» регионом, несколько раз попадался родной «24». Жена пришла в восторг от количества подсолнухов. Первым делом отправились в Геленджик. Остановились в кемпинге на пару ночей прямо на берегу моря, каменистое побережье в итоге нас разочаровало, и мы отправились в Анапу, там местные пенсионеры нам подсказали, что в 30 км от города есть станица Благовещенская, где не так много народу, там мы провели три ночи и остались очень довольны.
На горизонте маячил день рождения сына, и было принято решение сходить в аквапарк, поэтому вернулись в Геленджик, весь день посвятили ребенку. Кто из нас получил большее удовольствие от целого дня в аквапарке, сказать трудно, но надо было возвращаться в Москву за визами. Итак, шесть дней на море запомнились яркими впечатлениями.
5. Визы готовы!
Такое известие застало нас на обратном пути. Ура… Заехав в Калугу постирать вещи и переночевать, мы не находили себе места от предвкушения основной части нашего путешествия. И вот утро следующего дня, в обед визы на руках, счастливые и с новыми силами мы выдвигаемся в сторону Белоруссии. Дорога не так загружена и движение спокойное, так что проблем не возникло, но ближе к границе надо было делать ТО, масляный и воздушный фильтр были приобретены дома и, купив масло на ближайшей заправке, отправился в сервис «Ситроена», который находился по соседству.
6. Беларусь
Купив грин-карту за 30 км до границы и узнав, что все это работает круглосуточно, отправился на таможню, подъезжая приготовил все документы и… меня даже не стали останавливать! Беларусь порадовала хорошей дорогой, подстриженными газонами и чистотой.
Очень удобно, что о всех достопримечательностях сообщают знаки. Люди очень отзывчивы и готовы помочь в любых ситуациях, мы долго не могли найти жилье и спросили у прохожего. Он с нами провозился два часа, за что ему огромная благодарность. Напоследок посетили Брестскую крепость, пообедали в ресторанчике и, порадовавшись местным ценам, отправились к границе с Польшей.
7. Шенгенская зона
Ну вот мы и добрались до границы. Припарковав автомобиль, отправился на пешую разведку, разузнав что к чему, оплачиваю сбор за экологию и становлюсь в очередь. Работники таможни вежливы и за ними не надо бегать. Очередь движется достаточно быстро, пару раз открыв багажник, что-то еще оплатив и потратив три часа, въезжаю в Польшу! Блин, как долго я этого ждал… Первое, что бросилось в глаза после Беларуси, так это неподстриженная трава на обочине. Сворачиваем к первому супермаркету на заправке и устраиваем небольшой передых. Для нас тут уже неоспоримый дух Европы, немного отдохнув и накупив газировки, соков и бутербродов, задаем курс на Берлин.
8. Пригород Берлина
Переночевав под Варшавой, держим курс в Германию, так как первую масштабную остановку планируем в кемпинге в районе Берлина. Немного освоившись на европейских дорогах и простояв почти всю Польшу в пробке из-за ремонта дороги, составляем первое впечатление от Европы. Европа — это один большой коттеджный поселок с парками в виде лесов, причем весь лес вдоль дороги огорожен. И непонятно от кого что огораживает: то ли дорогу от зверей, то ли лес от русских. Частные домики выглядят очень уютно и гармонично, нет ничего лишнего или понтов каких-то, но зато все кажется на своих местах, одним словом, гармония.
На территории Германии начинается хорошая скоростная дорога. Выбрав кемпинг поближе к Берлину, сворачиваем с автобана и, двигаясь при помощи навигатора и дорожных указателей, добираемся до места ночевки.
Вот такой домик на четверых с удобствами стоит примерно 60 евро, и зачем мы брали палатку? Немного отдохнув, попробовав пиво, сосиски и мороженое, отправляемся в Берлин. Столица встретила нас хмуро, дождями и большими пробками. Выходить из авто пропало всякое настроение, поэтому, ограничившись экскурсией по центру из окна машины, берем курс на Амстердам.
9. Европа
Описывать подробно все прелести Старого Света — это очень тяжело и много, тем более, что читатель должен сам захотеть там побывать, поэтому хотелось бы ограничится основными точками пребывания. Нидерланды встретили нас хорошей погодой, веселой дорогой, смешными знаками. И как-то сами того не замечая, мы въезжаем в район Красных фонарей. Амстердам, как нам показалось, — это город пенсионеров на окраине и развлекающейся молодежи в центре. Определившись с ночлегом и пообщавшись с сильно обкуренным портье, мы ждем наступления утра и прогулок.
Это наверное город моей мечты. Мы настолько увлеклись местными достопримечательностями, что к вечеру обнаружили отсутствие фотографий. Обилие кофе-шопов, магазинов сувениров и не только…, танцующих в нижнем белье девушек, … да и чего только там нет, но, к сожалению, там мы планировали провести только один день, поэтому поздно вечером мы задаем курс в город мечты моей жены — Париж.
Эйфелева башня… Прибыв поздним вечером и отправившись первым делом к ней, а затем сидя на травке возле неё, мы ощутили, что все наши усилия были не напрасны, и тут пришло стопроцентное осознание нашей авантюры.
Выспались и отправились с раннего утра к ней же, а затем на Елисейские поля — это был лучший момент нашего путешествия, тем более именно в этот город мы стремились, а все остальное не важно… но и не вечно! Пора было сдержать обещание данные сыну, а это очередной на пути аквапарк ну и, естественно, Диснейленд, оставленный на последний день пребывания в Париже. В этот парк я стремился с того момента, как увидел первый диснеевский мультик, я уже и не помню, но лет 20 примерно. Стою перед центральным замком парка, и так сильно нахлынули детские воспоминания и мысли, что я обязательно тут окажусь — ну вот и сбылась мечта маленького подростка из далекого сибирского города.
Проведя весь день в парке и покатавшись на огромном количестве аттракционов, уставшие и измотанные, мы спали прямо в машине на выезде из парка, самое интересное, что в этом мы были не одиноки, так как таких спящих авто там было превеликое множество. Далее взяв путь на столь знаменитый Ле-ман, а затем и на юг Франции, мы ехали к морю.
Ницца, Канны, все это так прекрасно, каждый город, посещенный нами, нес огромное количество новых эмоций и впечатлений.
Несколько дней моря и словно бескрайней полосы пляжа, ночные красоты, здоровое питание — это все так хорошо, но как хочется уже вернуться домой, тем более что мы уже более месяца путешествуем и порядком подустали, поэтому, заехав в Милан прогуляться по магазинам, мы корректируем маршрут и, не заезжая в Рим, как хотелось изначально, отправляемся через Австрию и Словакию к границе с Украиной. И вот это было нашей большой ошибкой.
В Австрии особо никуда не заезжая и минуя Вену, посетив только какую-то вещевую ярмарку, мы въехали на территорию Словакии, а надо бы было вернуться через Польшу. Создалось впечатление, что Словакия — это бич Европы.
Таки пейзажи наблюдаются по всей стране. Описывать особо нечего, кроме того, там меня оштрафовали на 50 евро за неоплаченный автобан. Ну а далее Украина, таможня, которая только разочаровала, плохая разбитая дорога. Как мы мечтали в тот момент вернутся через Беларусь, но сделанного не воротишь, и тихим нахрапом двинулись в сторону Волгограда, там мы хотели посетить Мамаев курган.
По итогу самой худшей оказалась таможня из Украины в Россию, такое впечатление, что домой нас не хотят пускать, огромная очередь, толчея, и злые пограничники оставили самое худшее впечатление. Но вот и она, матушка Россия. Добравшись к ночи в Волгоград, легли спать прямо в машине, так как искать ночлег уже не было смысла.
Гаишник, остановивший меня в центре города и спросивший «откуда и куда», получил ответ, что, мол, из Парижа в Красноярск, покрутил пальцем у виска похвалил и отпустил с миром. Ну а далее очень хотелось уже оказаться дома, поэтому откашливаясь всем коллективом и борясь с голодом, так как качество придорожной сети оставляет желать лучшего, мы через несколько дней были дома, где на въезде в город нас ждали друзья, которые хотели получить рассказ о путешествии горяченьким.
По итогу: машинка молодец, пробег чуть более 22 тыс. км, в городе нас не было почти 50 дней, бенза — полторы тонны, Статистику подробную не вели. А самое интересное, что через несколько дней отдыха в городе меня увезли в больничку с аппендицитом. Если у кого-то возникнут вопросы, то постараюсь ответить на них.