Кросс-новинки
В ближайшие месяцы в продаже появятся сразу несколько новых кроссоверов, которые недавно были представлены на женевском автосалоне. Одни из них прошли небольшой фейс-лифтинг, другие изменились кардинально, третьих вообще раньше никто не видел.
Kia Sportage
«Корейцы» вызывают все больше уважения. Развиваются определенно в правильном направлении, повышают качество своих автомобилей, и неудивительно, что становятся все более популярными и востребованными во всем мире.
Вот Kia представила в Женеве свой известный кроссовер Sportage. Только этот совсем не тот Sportage, к которому мы привыкли — тот был совсем на любителя. Третье поколение автомобиля стало гораздо более ярким и интересным. Не удивительно, ведь за новый дизайн модельного ряда Kia отвечает немецкий дизайнер Петер Шрайер, который пришел в корейскую компанию с Audi.
Новый Sportage стал больше своего предшественника. Длина машины выросла на 90 мм (до 4440 мм), ширина увеличилась на 15 мм, а колесная база на 10 мм. Увеличение габаритов должно положительно отразиться на размерах салона. Но при увеличении размеров у новой Kia увеличились передний и задний свесы, и уменьшился на 25 мм дорожный просвет (на новом автомобиле он составляет 170 мм), а это значит, что внедорожные свойства Sportage будут несколько хуже. Но подобная тенденция коснулась многих кроссоверов, по асфальту на джипах ездят гораздо чаще, чем по бездорожью.
В основе нового Sportage лежит та же платформа, на которой построен новый кроссовер Hyundai ix35 с традиционными стойками McPherson спереди и независимой многорычажной подвеской сзади.
Что касается силовых установок, то первое время на Sportage будут ставить только два мотора. Это бензиновый 2,0-литровый агрегат мощностью 163 л.с. (194 Н•м) и двухлитровый дизель мощностью 136 л.с. (304 Н•м). Но уже к концу этого года в добавок к этим двум моторам добавятся 1,7-литровый дизель (115 л.с., 255 Н•м) и бензиновый 1,6-литровый двигатель (140 л.с., 166 Н•м). Новый Sportage будет доступен как в полном, так и в переднеприводном вариантах. Цены на новый кроссовер, а также точная дата старта продаж еще не известны, но очевидно, что продавать новый внедорожник начнут уже к концу 2010 года.
Dacia Duster
Dacia (по-русски читается как «Дача») — румынский производитель, под маркой которого в Европе продают популярный в России Renault Logan. Про разработку бюджетного кроссовера Dacia Duster было известно давно, и вот в Женеве представили его серийную модель, продажи которой стартуют в Европе уже в ближайшее время.
Т.к. марка Dacia входит в концерн Renault-Nissan не удивительно, что Duster построен на ниссановской платформе B, на которой построены Ranault Logan и Nissan Note. Передняя подвеска – МакФерсон, задняя независимая многорычажная.
Новинку можно будет купить с одним из трех предлагаемых двигателей: с бензиновым объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. или одним из турбодизелей 1.5 dCi мощностью 85 или 105 л.с.. Коробка передач исключительно механическая: пяти- или шестиступенчатая.
В базовой комплектации Duster будет переднеприводными, но будут комплектации и с наличием подключаемого полного привода. Задняя ось подключается при помощи электронноуправляемой многодисковой фрикционной муфты – либо автоматически (режим Auto) при проскальзывании передних колёс, либо принудительно (режим Lock). Крутящий момент при этом делится между осями в равной пропорции.
Салон Duster позаимствован у хэтчбэка Sandero, который сейчас активно рекламируется по ТВ. Но Duster как внедорожник может похвастать большим багажником — 475 литров, сложив сиденья полезный объем можно увеличить вообще до 1600 литров.
Dacia Duster предназначен для продажи в странах третьего мира, в том числе и в России. У нас бюджетный внедорожник появится в следующем году. Цена на него пока неизвестна, но наверняка «народная» ценовая политика Renault-Nissan отразиться на стоимости автомобиля.
Mitsubishi ASX
Lancer 10-го поколения у Mitsubishi, безусловно, удался. И «лицо» популярной модели начали навешивать на весь модельный ряд японской марки. Сначала хищным взглядом исподлобья обзавелся малыш Colt, а потом крепыш Outlander XL. И вот в добавок к «большому брату» сделали брата маленького. Назвали его ASX.
Имя, можно было выбрать и поблагозвучней, как для других моделей, но это мелочи по сравнению с тем, что японцы нам предлагают.
Автомобиль похож на Lancer не только внешне — в основе кроссовера к тому же лежит его модернизированная и усиленная платформа. На ASX будут ставить один из двух двигателей: дизельный мотор объемом 1,8 л, мощностью 150 л.с. и 300 Н•м крутящего момента или бензиновый мотор объемом 1,6 мощностью 117 л.с. и 154 Н•м максимального крутящего момента. В России будет доступен только последний. Коробка – только механическая.
В Японии ASX уже продается, но под именем RVR, в России модель появится уже в мае. Тогда же объявят и цены. Можно предположить, что у нас кроссовер будет очень популярным, главное, чтобы цену не задрали.
Toyota RAV4
Toyota RAV4 — автомобиль очень популярный. Четыре года «Рав» ездил с одним «лицом», и вот пришло время успешную модель чуть-чуть изменить.
Новый RAV4 отличается массивной, широкой хромированной решёткой радиатора в стиле новых моделей Toyota. Новая оптика, рельефный передний бампер и «дутые» крылья, возможно, заставят некоторых пересмотреть свои взгляды на RAV4 как на исключительно женский автомобиль.
Сзади изменения коснулись только оптики: задние фонари стали светодиодные. Интерьер почти не изменился, но качество материалов улучшилось. В качестве опции стала доступна комбинированная обивка сидений кожей и алькантарой. В числе «косметических дополнений» новые колёсные диски и три новых цвета кузова.
В Европе RAV4 будет продаваться с двухлитровой бензиновой «четвёркой» (158 л.с. и 198 Н•м ) или турбодизелем объёмом 2,2 литра (150 и 177 л.с.). Но Россию дизелями как обычно обделили, у нас будут только бензиновые двигатели (2 и 2,4 литра).
Самый доступный новый RAV4 будет с передним приводом и «механикой». Эта версия будет дешевле полноприводной модификации, которая сейчас стоит у дилера 966 тысяч рублей).
В более дорогом варианте «механику» заменит современный вариатор Valvetronic S с ручным режимом фиксированных передач, переключать которые можно подрулевыми «лепестками». Благодаря этому новый RAV4 стал динамичней, а его максимальная скорость увеличилась до 185 км/ч (с прежних 175 км/ч).
Но россиянам повезло больше европейцев в том, что у нас будет продаваться и длиннобазная версия RAV4, которая раньше была доступна только в США. Ожидается, что этот автомобиль поступит в продажу летом. Тогда же будут объявлены цены на него.
Volkswagen Touareg
Обновленного «Туарега» ждали многие. Автомобиль, безусловно, привлекательный во всех смыслах. То, что новый Touareg получит новое «фамильное лицо», которым уже успели обзавестись новый Golf и Polo, было очевидно. Новый, более агрессивный передок «Туарегу» к лицу. Кузов автомобиля приобрел более динамичные очертания, при этом став немного больше в размерах. Ко всему прочему новый Touareg стал ниже предшественника, получил лучшую аэродинамику и более высокую жесткость кузова на кручение и потерял в весе аж 200 килограммов.
Салон автомобиля также претерпел изменения. Владельцев обрадует новый, трехспицевый руль, приборная панель и изменившиеся торпедо и центральный тоннель.
Что касается силовых установок, то будут доступны следующие. Первый мотор — самый «скромный» 3-литровый дизель V6 (240 л.с. и 550 Н?м) с таким же скромным расходом в 7,4 л топлива на 100 км пути. Второй двигатель — уже знакомый россиянам бензиновый 3,6-литровый мотор (280 л.с. и 360 Н?м). Третий —V-образная «восьмёрка» объёмом 4,2 л, выдающая 340 л.с. и 800 Н?м. Вот выпуск 5,0-литрового V10 прекратят.
Но самое интересное, что новый Touareg будет доступен и с гибридной силовой установкой! Она будет состоять из 3,3-литровой бензиновой компрессорной «шестёрки» и электродвигателя мощностью 52 л.с. Суммарная мощность силовой установки составит 379 л.с., а максимальный крутящий момент – 580 Н?м! Гибридный Touareg может двигаться и исключительно на электротяге, но на скоростях до 45 км/ч при условии полностью заряженных батарей. В смешанном цикле самая мощная версия «Туарега» будет расходовать всего лишь 8,2 л бензина.
Двигатели будут работать в тандеме с 8-ступенчатой АКПП, которая экономит до двух литров топлива в сравнении с предыдущим шестидиапазонным «автоматом».
Оснащение нового кроссовера тоже на высоте, начиная от двухзонного климат-контроля, системы старт-стоп, которая самостоятельно глушит двигатель на остановках, до автоматического круиз-контроля с двумя радарами в бампере, который самостоятельно поддерживает расстояние до других машин. Будет доступна также система слежения за разметкой, активный свет, мультимедиа с сенсорным монитором, четыре камеры кругового обзора, облегчающие маневрирование на бездорожье и в стеснённых условиях. А вместо обычного «ручника» можно будет заказать электромеханический стояночный тормоз, активируемый клавишей на центральном тоннеле.
Ко всему прочему желающим приобрести новый Touareg будет предложено выбрать «стандартный» или «внедорожный» уровень подготовки автомобиля. Первый подразумевает систему постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Во «внедорожной» версии предлагаются понижающая передача и электронная блокировка не только межосевого, но и заднего межколёсного дифференциала.
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne в России — «автомобиль-маркер». Ездишь на «Кайенне», значит жизнь удалась. Самая продаваемая модель Porsche своей популярностью во многом обязана России. И, конечно, новый Cayenne в России ждут с нетерпением. Дождались.
Внешне новый Cayenne изменился мало, но, конечно, стал круче, спортивней. Из самых заметных изменений – иная задняя оптика. Автомобиль стал крупнее и немного увеличился и в длину, и в ширину и в высоту, колесная база стала также длиннее.
Новый Cayenne построен на той же платформе, что и свеженький Touareg. С ним Porsche по-прежнему роднит и силовая структура кузова, и завод в Братиславе, где кузов собирается частично. Также как и в случае с «Туарегом» использование новых более легких материалов, позволило сократить вес «Кайенна» на 200 килограммов.
Снижение веса благоприятно должно отразиться и на динамике, и на экономичности автомобиля. А помогать улучшить эти показатели будут несколько вариантов силовых установок.
Кстати, некоторые двигатели новый Cayenne будет делить опять же с «Туарегом». Базовым для «Кайенна» станет 300-сильная «шестёрка» объемом 3.6 (400 Н•м), потребляющая в смешанном цикле 9,9 л топлива на 100 км. Переваривать крутящий момент будет либо «механика», либо тот же, что и у «Туарега» восьмиступенчатый «автомат». Будет также и экономичный 240-сильный трёхлитровый дизель (550 Н•м), который расходует на 100 км в среднем 7,4 л горючего. Плюс еще два восьмицилиндровых мотора. Это атмосферная 400-сильная «восьмёрка» 4.8 л, которую будут устанавливать на Cayenne S. А также тот же двигатель только с двойным турбонаддувом и мощностью уже 500 л.с., он уготовлен для Cayenne Turbo). По сравнению с предшественником, новые двигатели «Кайенна» тратят в среднем на 23% меньше топлива, чем раньше. Самый «прожорливый» 500-сильный «Кайенн» потребляет всего 11,5 л/100 км!
Будет и гибридный Cayenne! Причем продаваться он будет и в России. Гибридная силовая установка у него точно такая же, как у Volkswagen Touareg нового поколения. 333-сильный бензиновый мотор объемом 3,3 л и электродвигатель мощностью 34 кВт (47 л.с.). Суммарная мощность двух двигателей составляет 380 л.с., но куда интересней максимальный крутящий момент в 580 Н•м, который можно будет получить всего при 1000 об./мин. Вот это тяга!
Водитель сможет также передвигаться исключительно на электротяге, но недолго и не быстрее 60 км/ч. Cayenne Hybrid тратит на каждые 100 км в среднем лишь 8,2 л бензина! Неплохо для 380 «лошадей»?
Салон нового «Кайенна» сделан в стиле Porsche Panamera — много кнопок, отвечающих за всевозможные «комфортные регулировки», обилие кожи и дорогих материалов в отделке. Цены на базовый Cayenne начинаются от 3 млн 103 тысяч рублей. А за самую мощную версию Turbo попросят уже 6 млн 476 тысяч.
В новых кроссоверах отчетливо видны современные тенденции автомобилестроения: больше динамики, мощности, спорта, при этом с повышением экологичности и технологичности. И, конечно же, электрификация — иметь кроссовер-гибрид должна каждый крупный автопроизводстель. Ждем кросс-новинки на дорогах.
Источник: Журнал Шанс-авто