Logan — Рено для народа
Renault Logan. Новый европейский автомобиль за 260 тысяч рублей. Машина, предназначенная для бедных стран, но разработанная с учетом строгих европейских требований. Это далеко не Ford Focus — по-настоящему современный «европеец». Но и не «ископаемая фауна» типа Daewoo Nexia — конструкция тридцатилетней давности, отданная по лицензии туда, где жизнь попроще. Renault и раньше неплохо подстраивалась под российские запросы — вспомните уродливый, но весьма вместительный седанчик Symbol. Logan — очередная специальная разработка, претендующая на еще большую популярность.
Раз уж мы вспомнили про Symbol, то та машинка и вправду вышла некрасивой — это отметили все эксперты в области дизайна, за исключением людей с Renault. Во всем виноват «хвост», словно бы наспех приделанный к аккуратному телу базового хэтчбека Clio. Новичок же — совсем другое дело! Весьма симпатичный облик лишен остромодных черт — учитывая специфику машины, это позволит дольше жить на конвейерах. Но скромность и простота слегка «граненых» линий создают гармоничный образ, из которого не выпадает ни одна деталь. Вопросы вызывает разве что широченная задняя стойка — ее стоило бы «облегчить», сделав дополнительное оконце. Ну и, конечно, большую роль в визуальном восприятии сыграла комплектация: 15-дюймовые колеса, красивый синий колер и частично окрашенные бамперы добавляют «Логану» симпатий. В самом дешевом варианте с некрашеными бамперами и на штампованных колесах с шинами 165/80R14 машинка выглядит слишком уж непритязательно…
Салон — царство простоты. Грубый серый пластик, полочка вместо пассажирской подушки, «монолитный» руль, «весла» механических стеклоподъемников, странные и неудобные прорези вместо дверных ручек. Экономия… Впрочем, «эйрбэги», АБС, электропакет, регулировку руля, «алюминиевые» накладки и прочее оснащение можно получить за доплату, заказав более «продвинутые» версии. А часто неискушенному российскому автомобилисту, вдруг накопившему на Иномарку, и того не надо: лишь бы ездила и не ломалась. Такой потребитель скорее оценит достоинства Logan: очень просторное трехместное заднее сиденье и 510-литровый багажник с полноразмерной «запаской». Это, напомню, в компактном автомобиле класса В!
Несмотря на «бюджетное» оформление, сидеть за рулем вполне удобно. У водительского сиденья аж четыре регулировки (в комплектациях попроще — две), а руль, даже будучи нерегулируемым, установлен правильно.. К основным органам управления только одна претензия — «многонациональность» схем управления ими. Наклон сиденья изменяется типично по-европейски — неудобной «крутилкой» в торце спинки, а головной свет включается по-японски, с подрулевого рычажка. Чудно… А вот то, что сигнал «загнали» в торец этого же рычажка (это уже чисто французский подход!), не нравится категорически: в нештатной ситуации водитель инстинктивно будет стучать по ступице руля, а не искать кнопочку где-то под рулем.
Нашлась и пара эргономических промахов: рукоятки системы микроклимата из-за отрицательного наклона консоли оказались в «слепой» зоне, а ярко-оранжевый дисплей в центре комбинации приборов, наоборот, отвлекает водителя от всех остальных приборов. А вот сами шкалы, элегантные и информативные, понравились.
«Автомобиль за 5 тысяч евро» — под таким девизом семь лет назад во Франции начали разрабатывать Logan. Позже цену подкорректировали, но ненамного: «пустой» Logan Authentique стоит в Красноярске 260 тысяч рублей. Это практически на уровне «Лады Калина»! «Калина» и «корейцы» — вот основные соперники Renault на рынке недорогих новых автомобилей, причем «вазовская» модель уже в стандарте имеет электроусилитель руля и электростеклоподъемники (базовый всего этого лишен). Но корейских моделей за 9–12 тысяч долларов уже почти не осталось, а «Калина», хоть и сделала большой шаг вперед, полноценной иномаркой пока не стала. Logan же — это иномарка. Это европейский подход к пассивной безопасности, относительно недорогой, но качественный (так обещают) сервис и обилие дополнительного оборудования. Да и за качеством сборки французы должны будут следить (при случае проверим!). Так что в диапазоне 9–12 тысяч долларов Logan — серьезный игрок.
Пока на красноярских улицах «Логанов» мало. Но и «Калин» — тоже. Обе машины нарасхват в европейской России. Подождем…
Источник: 24AUTO.RU