«Люси»: Люк не вернулся
Кто-то после трейлера «Люси» с волнением восклицал: «Люк Бессон вернулся!». Но, увы, вернулся когда-то всемогущий режиссер только к своей любимой теме — красоткам с недюжинными способностями.
Новый фильм вышел, а вот просветление так и не наступило. Видимо, автор «Никиты», «Пятого элемента» и «Подземки» уже не торт. И, как пошутил про себя режиссер в одном интервью, его мозг работает всего на 2%.
История «Люси» — это уже почти типичный сюжет об американской студентке (Скарлетт Йоханссон) в леопардовом пальто, которая по несчастливой случайности принимает смертельную дозу нового наркотика и становится человеком с мозгом, работающим на 100% (привет фильму «Области тьмы»). Так как жить блондинке осталось недолго, а у китайской мафии свои взгляды на судьбу Люси, интеллектуалка за полтора часа фильма должна показать зрителю все, что умеет (от телепатии до телепортации во времени и пространстве), наказать обидчиков и, конечно, оставить память о себе. Смесь «Матрицы», «Такси» и чего-то еще.
Те, для кого «Люси» — первый фильм подобного рода, будут вжиматься в кресло и сидеть с открытым ртом, но для мало-мальски насмотренной публики следить за высосанным из пальца конфликтом будет довольно-таки скучно. Не тая греха — справиться со всеми препятствиями, пистолетами и грубыми мужскими руками героиня Йоханссон могла за 10 секунд. Все это понимают, поэтому смотреть на то, как по мере роста мозговой активности Люси растут пушки в руках китайской мафии, смешно до зевоты. Как говорится, зачем нужно было нести кольцо в Мордор, если можно было долететь на орлах?
Люк Бессон очень хотел поиграть в арт-хаус с массовым кино. Но претензии на «фильм для высоколобого меньшинства» очень уж хочется убрать из кадра. Чего только стоят документальные вставки, кадры живой природы National Geographic и неожиданные картинки, вроде мышки, бегущей к мышеловке. Все это больше похоже на неуклюжий монтаж в сжатые сроки, чем на авторское кино.
Не происходит и эволюции персонажа. Не сказать, что глуповатая студентка в леопардовом пальто кардинально отличается от супер-женщины без страха и упрека. Интеллект у Люси выражается в разглядывании точки перед собой — больше не изменилось ничего. Хотя, казалось бы, о потери человеческих чувств говорилось не раз. Большой вопрос, справилась ли симпатичная Йоханссон с непростой ролью.
Конечно, фильм нельзя упрекнуть ни в дешевых спецэффектах, ни в слабом актерском составе (Морган Фриман, Чхве Мин Сик). Но, к сожалению, все самое интересное о фильме было сказано в трейлере. А сам просмотр превращается в ожидание ожидаемой концовки в компании симпатичного личика на экране.