«Люси»: Люк не вернулся

\\Мария Русскова

Кто-то после трейлера «Люси» с волнением восклицал: «Люк Бессон вернулся!». Но, увы, вернулся когда-то всемогущий режиссер только к своей любимой теме — красоткам с недюжинными способностями.

Новый фильм вышел, а вот просветление так и не наступило. Видимо, автор «Никиты», «Пятого элемента» и «Подземки» уже не торт. И, как пошутил про себя режиссер в одном интервью, его мозг работает всего на 2%.

История «Люси» — это уже почти типичный сюжет об американской студентке (Скарлетт Йоханссон) в леопардовом пальто, которая по несчастливой случайности принимает смертельную дозу нового наркотика и становится человеком с мозгом, работающим на 100% (привет фильму «Области тьмы»). Так как жить блондинке осталось недолго, а у китайской мафии свои взгляды на судьбу Люси, интеллектуалка за полтора часа фильма должна показать зрителю все, что умеет (от телепатии до телепортации во времени и пространстве), наказать обидчиков и, конечно, оставить память о себе. Смесь «Матрицы», «Такси» и чего-то еще.

Те, для кого «Люси» — первый фильм подобного рода, будут вжиматься в кресло и сидеть с открытым ртом, но для мало-мальски насмотренной публики следить за высосанным из пальца конфликтом будет довольно-таки скучно. Не тая греха — справиться со всеми препятствиями, пистолетами и грубыми мужскими руками героиня Йоханссон могла за 10 секунд. Все это понимают, поэтому смотреть на то, как по мере роста мозговой активности Люси растут пушки в руках китайской мафии, смешно до зевоты. Как говорится, зачем нужно было нести кольцо в Мордор, если можно было долететь на орлах?

Люк Бессон очень хотел поиграть в арт-хаус с массовым кино. Но претензии на «фильм для высоколобого меньшинства» очень уж хочется убрать из кадра. Чего только стоят документальные вставки, кадры живой природы National Geographic и неожиданные картинки, вроде мышки, бегущей к мышеловке. Все это больше похоже на неуклюжий монтаж в сжатые сроки, чем на авторское кино.

Не происходит и эволюции персонажа. Не сказать, что глуповатая студентка в леопардовом пальто кардинально отличается от супер-женщины без страха и упрека. Интеллект у Люси выражается в разглядывании точки перед собой — больше не изменилось ничего. Хотя, казалось бы, о потери человеческих чувств говорилось не раз. Большой вопрос, справилась ли симпатичная Йоханссон с непростой ролью.

Конечно, фильм нельзя упрекнуть ни в дешевых спецэффектах, ни в слабом актерском составе (Морган Фриман, Чхве Мин Сик). Но, к сожалению, все самое интересное о фильме было сказано в трейлере. А сам просмотр превращается в ожидание ожидаемой концовки в компании симпатичного личика на экране.

Мария Русскова
12 сентября 2014

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх