Мультфильм «Ральф»: Жизней много, игра – одна!
Ученица средней школы в футболке с мёртвым рок-идолом по окончании мультика встаёт, хлюпая носом.
История, которую ей рассказал сегодня Рич Мур, один из авторов «Симпсонов» и «Футурамы»,- она, конечно, не только для малышей. Хотя именно им адресована, и именно они оккупировали кинотеатр на два сеанса вперёд и практически стопроцентно будут делать это все каникулы подряд. Основа мультика – восьмибитные игрушки из игровых автоматов тридцатилетней давности – это детство поколения часто даже чуть более старшего, чем их родители.
Громилу Ральфа из игры про слесаря с золотым молотком никто не любит – его работа состоит в том, чтобы ломать дом, который мастер потом чинит. После игры Ральфа не зовут на праздники. не подают руки и не советуют общаться с ним детям – ведь он плохой персонаж. Однажды Ральфа доканывает прописка на помойке и всеобщая ненависть – он решает стать хорошим и несётся к этой идее через шутер в духе «Звездного десанта» в карамельный мир «Сладкого форсажа», где он и станет героем.
Будоражит уже сама эта концепция – взять ворох персонажей компьютерных игр и показать их трудягами, трубящими свой рабочий день в автоматах в салоне. Несмотря на то, что культура игровых автоматов в России была развита только в столицах, а на периферии в девяностые была заменена компьютерными клубами с приставочными и «стационарными» игрушками, зрителю около двадцати и выше сложно выпасть из контекста. Потому как тут все его старые знакомые из тех же забав на приставках и РС – Пэкман, Соник, Марио, условные персонажи Call of Duty вперемешку с Gears of War и даже змейка.
При этом Мур делает совершенно замечательную вещь. Обращаясь к ностальгическим чувствам больших и заодно давая им замечательный и могущий похвастаться необычными ходами сюжет, он совсем не забывает о маленьких. Сотни с умилительной нежностью придуманных персонажей от космического наемника до эклер-терьера, нанизанные одна на одну без дурацких нестыковок сцены и виртуозное использование мифа о кока-коле и «Ментосе» - вот из этих и других ингредиентов сделан мультфильм, сделанный с не вполне типичной для «Диснея» интонацией. Интонацией самоиронии и утверждения вечных ценностей без назидательности.
Резюме: прекрасная и попрыгучая постмодернистская сказка о том, что если ты плохой – это не значит, что ты негодяй.