Мультфильм «Рио»: Попугаи учатся летать
«Рио» - история чересчур одомашненного попугая по кличке Голубчик, пытающегося бороться со своими страхами и комплексами. Его главная проблема в том, что он – птица, которая не умеет летать.
С этим не было сложностей до тех пор, пока его не перевезли в Рио-де-Жанейро – для спаривания с последней самкой одного из видов попугаев ара. Голубчик, соответственно, - последний самец этого же вида. Но продолжить род им так и не удается. Обе птицы становятся жертвами браконьеров, которые настойчиво и, в конце концов, безуспешно пытаются вывезти голубых попугаев из Рио-де-Жанейро. Кстати, права была тетушка Чарли из Бразилии: обезьяны, которые водятся в местных лесах, действительно дикие. В «Рио» они живут и работают бандой – воруют у людей золото и дорогую технику. Их нанимают для того, чтобы найти сбежавших в очередной раз голубых попугаев.
Режиссер «Рио» - Карлас Салдана. В его фильмографии – три «Ледниковых периода». Но мультфильм про не умеющего летать попугая появился не случайно. Сам Салдана – кариока, родился в Рио-де-Жанейро. Где-то между частями «Ледникового периода» он разрабатывал идею анимационного признания в любви родному городу. Чтобы любовь была сильнее, а краски ярче и сочнее, Салдана поддался массовому увлечение и снял «Рио» в 3D.
Музыкальным продюсированием мультфильма занимался Сержио Мендес, одна из самых заметных фигур бразильской музыки 60-70-х годов прошлого века. Поэтому в «Рио» только такие песни, которые и должны быть, если сюжет разворачиваются в мировой столице самбы.
Вместе два бразильца, Салдана и Мендес, создали на экране такой образ Рио, который все и так представляли: в этом городе смотрят футбол, танцуют самбу, готовятся к карнавалу, ходят в купальниках и напевают «Девушку из Ипанемы». Но при этом авторы мультфильма все известные образы и представления о Рио-де-Жанейро собрали и представили зрителям в таком количестве, что это не кажется безвкусным, не вызывает отторжения.
Правда, при этом драма попугаев, трогательное развитие их отношений и борьба с браконьерами ушли на второй план. Вся сюжетная линия была более чем очевидна с того момента, как парочка сбежала из большой клетки, где они должны были работать над своим потомством. Наблюдать за их приключениями оказывается вовсе не так интересно, как за разноцветными поющими и танцующими птицами, рисованными видами Рио и невероятными платформами знаменитого карнавала.