Мультфильм «Савва. Сердце воина»: Без оглядки на зрителя
«Савва. Серде воина» — повод усомниться в вашей любви к отечественной анимации для широкой аудитории. Смотреть дебютную режиссерскую работу Максима Фадеева тяжело и обидно. Хотя, как известно, плохой опыт — тоже опыт, ведь именно он учит нас незыблемой истине — все познается в сравнении.
Мальчик Савва родился и живет в маленькой лесной деревне. Беззаботное существование и засыпание под мамины сказки прерывает стая гиен. Мама в опасности, жители деревни — тоже. А Савва сбегает в лес, знакомится с последним белым волком Ангой и вместе они отправляются в путь к некому Волшебнику, который должен помочь спасти деревню от чужаков. Как вы понимаете, попасть к нему не так-то просто: нужно идти через болота, леса, диких обезьян, а по пути подбирать весьма странных попутчиков.
В полтора часа создатели сумели уложить не только вышеописанную историю, но и с десяток слизанных с других шедевров образов и подобий. В волке угадывается мудрый Акела, в племени болотных людей – что-то из «Аватара», в розовом пушистике Пусике — милый лемур из «Мадагаскара», а в чересчур молодой матери главного героя — Красная Шапочка. Попытка выжать нечто оригинальное заканчивается на, простите, короле комаров, восседающем на плече еще одного бестолкового героя — заколдованного и крайне неприятного на вид полубарона Фафла. Неожиданно смотрится матриархат «правящей верхушки» (как злодеями, так и добрыми волшебниками здесь оказываются женщины). И хорошо, если бы вышеперечисленные банальности были просто отсылками к ставшими вечными образам, нет — это дешевки, кривые зеркала, в которых отражаются и попадают на экран неплохие герои западного и отечественного производства.
Мультфильм вызывает почти физическую неприязнь. И дело даже не в угловатой графике, плоском 3D и не самой талантливой рисовке: кожа девочки цвета мертвечины, пузо обезьяны, похожее на бритые подмышки, неполадки с пищеварением у комара – список можно продолжать до рвотных позывов. Конечно, не без сочных цветов, но неаккуратность и брезгливость убивают все.
Весь мультипликационный бюджет пустили на озвучку. Да, кстати, с ней в «Савве» все в порядке. Лолита удачно справляется с ролью трехголовой обезьяны, голос Григория Лепса прекрасно ложится на басовитый писк зудящего насекомого, Глюкоза вживается в роль маленького розового комочка, рассудительный Константин Хабенский смотрит волчьими глазами и красиво рассуждает о религии – в анимационных героях нет сходства с артистами, но от этого повествование не страдает. Да и, признаться, у него и так немало причин для страданий.
Иначе говоря, мультфильм вам, скорее всего, не понравится. Вероятнее всего, вашему отпрыску (если вы поведете в кино кого-то помоложе) – тоже. Кроме красивых насыщенных цветов и голосов знакомых артистов-музыкантов, в нем нет ничего такого, за что хочется почесать команду создателей за ушком. И от этого немного грустно, потому что на протяжении полутора часов не покидает ощущение, что на тебе просто зарабатывают деньги, не дав ничего доброго, вечного и светлого взамен.