Недетская корректировка

\\Петр Лукашин

На вчерашнем заседании городского совета Красноярска департамент транспорта администрации попросил денег на покупку автобусов для муниципальных перевозчиков, в том числе, за счет корректировки программы «Дети». Несмотря на единодушные претензии депутатов к новой транспортной схеме, большинством голосов было принято положительное решение.

Схема проблемы

Напомним, на прошлой неделе внедрение новой транспортной схемы было приостановлено. Основная причина этого жалобы горожан. Однако были и другие, в ряду которых отсутствие денег на покупку 150 автобусов большой вместимости необходимых, по словам представителей департамента транспорта администрации Красноярска, для обеспечения качественной работы городского транспорта. По сути, деньги на эти автобусы должны были быть выделены по краевой инвестпрограмме. Однако получены в срок они не были, в связи с чем покупка и не состоялась.

По итогу рассмотрения проблемы в городской администрации департаменту транспорта было предписано «в течение 10 дней изыскать источники финансирования и выйти с предложением в городской совет депутатов о выделении средств на приобретение 50 современных автобусов большой вместимости. А также в ближайшее время рассмотреть инвестиционную программу, представленную в правительство Красноярского края администрацией Красноярска для решения вопроса о приобретении 150 автобусов большой вместимости».

Социальный минус

Департамент транспорта с поставленной задачей, в общем-то, справился, обратившись в горсовет с просьбой скорректировать бюджет для осуществления покупки, правда уже 75 автобусов. Бюджет предлагается скорректировать примерно на 165 млн руб за счет перераспределения расходов бюджета. Причем достаточно крупная доля этой корректировки придется на программу «Дети».

Так предполагается перенести расходы по строительству детсада в пятом мкрн жилого района Слобода Весны (8,9 млн руб), детсада на пр. Металлургов, 15а (4,2 млн руб), детского хирургического корпуса МУЗ «Городская клиническая больница № 20» (500 тыс. руб). Так же предлагается перенести средства на покупку в муниципальную собственность недостроенного помещения для женской консультации в Железнодорожном районе (35, 1 млн руб) и на продолжение строительства женской консультации в Железнодорожном районе (4,8 млн руб).

Помимо этого под прицел департамента попали покупка водозаборных сооружений (75 млн руб), комбинат питания по ул. Железнодорожников, 18а (1,7 млн руб), реконструкция ул. Шахтеров от ул. Молокова до ул. Караульной (33,1 млн руб) и реконструкция ул. Белинского со строительством транспортной развязки (729,2 тыс. руб).

— Все эти средства по субъективным или объективным причинам уже не смогут быть освоены в этом году, — заявила начальник департамента финансов администрации Красноярска Галина Фазлеева, — поэтому для обеспечения более полного освоения бюджетных средств мы предлагаем перенести их на другую статью, в частности, на покупку автобусов. Однако в следующем году эти деньги обязательно поступят на объекты, с которых сегодня отвлеклись.

Системный сбой

Сегодня речь идет о покупки 75 автобусов большой вместимости, хотя реальная потребность в таких автобусах департаментом транспорта оценивается как 261 штука. А это означает, что скорее всего департамент придет за этими деньгами опять в город.

— Сегодняшняя ситуация это подтверждает, — уверен депутат горсовета Александр Глисков. — Я был на заседании в краевой администрации, где был представлен проект новой транспортной схемы и там департамент транспорта не получил поддержки своим идеям. Попросту говоря департаменту было отказано в финансировании, т. к. в администрации края не получили ответов на те же вопросы: зачем нужны именно большие автобусы, зачем их ставить на маршруты с малой наполняемостью и т. п. Теперь же нам предлагают оплатить это из городского бюджета.

Однако помимо денег на покупку автобусов существует и другая сторона вопроса: деньги на обслуживание, которые, несомненно, понадобятся после покупки этих автобусов. Таким образом, и без того убыточная на сегодня отрасль станет еще более затратной.

К тому же появление такого количества автобусов породит еще ряд проблем.

— Во-первых, возникает вопрос, где их разместить, — говорит Глисков. — Скорее всего, встанет вопрос о создании еще одного пассажирского предприятия, то есть о выделении помещения и другого имущества. Во-вторых, где взять 260 профессиональных водителей. На сегодняшний день в городе их нет. В-третьих, как при существующем тарифе обеспечить хотя бы безубыточную работу предприятий.

По сути, основная проблема это даже не столько деньги, сколько отсутствие единой понятной концепции развития пассажирских перевозок в городе. К тому же по-прежнему не ясно, зачем сегодня городу муниципальный транспорт. Если раньше он возил льготников и попросту был дешевле, то сегодня практически все частные перевозчики участвуют в этом процессе, а тарифы планируется уровнять. Кстати, по оценкам департамента транспорта при тарифе в 11 рублей размер субсидий на 2009 год составит 942 млн руб.

— Сегодня мы не имеем какой-либо проработанной программы развития транспорта в городе, в которой автотранспортники, дорожники, экологи собрались бы и создали некую единую концепцию развития отрасли, — говорит депутат горсовета Владимир Венедиктов, — чтобы увеличение парка больших автобусов не отразилось на улицах и жителях края. Если сегодня мы купим эти автобусы, то город просто встанет, а кто сегодня может сказать, сколько мы на этом потеряем.

Несмотря на активное и не всегда доброжелательное обсуждение в итоге все же было решено поддержать предложение департаментов транспорта и финансов администрации Красноярска, и рекомендовать утвердить его на ближайшей сессии горсовета.

Петр Лукашин
1 октября 2008

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх