Продюсеры шоу «Последний герой»: «Мы бы ни за что не согласились стать участниками проекта!»

В Красноярске состоялся финальный этап кастинга в новый сезон легендарного шоу ТВ-3 «Последний герой». Продюсеры шоу Маргарита Брусницына и Ирина Кульдишова рассказали о том, как ищут участников, на кого делают ставки, по каким приметам могут сразу распознать настоящего cибиряка и почему они ни за что в жизни не стали бы сами участвовать в этом проекте.

Какие ожидания от нового сезона? Чем от будет отличаться от предыдущих двух?

Маргарита: В одной из двух команд будут участники, уже  прошедшие испытание «Последним героем», а некоторые из них даже становились раньше победителями - они понимают, куда едут. А у всех зрителей, которые раньше смотрели телевизор и думали «вот если б я был против Павлюка, я б точно его сделал» - теперь  есть, наконец, такая возможность: побыть против Павлюка или против Одинцова, который был первым победителем «Последнего героя»,  - то есть попробовать свои силы против участников, которые уже показали себя.

Какие типажи героев вы ищете в третий сезон? Что важно? Внешность? Физическая подготовка?

Маргарита: Мне кажется, что уже по первым двум сезонам было понятно, что мы не ищем каких-то нарочитых атлетов. Нам не нужны фитнес-гуру или  «фитоняши» - у нас участвуют разные люди. Вспомните, у нас были, например, Надя Ангарская, Аида Мартиросян, Наташа Хапугина. А самым подготовленным участником оказался дояр Димитрий Павлюк - и то, если честно, мы не знали, что он настолько хорошо подготовлен. Тут, скорее, вопрос в том, насколько люди сами уверены в том, что они могут проходить испытания – потому что испытания действительно непростые. Конечно, физическая подготовка нужна, но  это - не главный критерий отбора, всё-таки наш проект не только про спорт. И если мы наберем «морских котиков», то будет просто неинтересно.

Ирина: Нам интересны персонажи, хочется, чтобы у нас были яркие люди. Когда человек приходит на кастинг, он  должен понимать, кто он, и уметь очень чётко это донести : «я оловянный солдатик, меня бьет жизнь, все вокруг предают, от меня отказываются, но я все-равно  жизнестойкий, позитивный и борюсь» или, наоборот, «я - жертва, меня бросили, обманули, я не знаю, как с этим справиться, и мне нужно попасть на остров, чтобы всё переосмыслить». Сценариев много.

На что вы в первую очередь обращаете внимание, когда к вам садится участник? Или вы ждете пока он заговорит и тогда уже делаете выводы?

Маргарита: Конечно, мы, в первую очередь, слушаем, что человек говорит - и как он это делает. Мы не обращаем внимание на внешность, какой бы  неземной красоты ни был участник. За все время отбора через нас прошли несколько тысяч человек, мы видели всяких красавцев – и это точно не является определяющим. Главное, как человек преподносит себя и зачем он едет на остров. Очень важно, чтобы человек понимал, зачем ему туда надо ехать, простого «я люблю проект и хочу в нем поучаствовать» тут недостаточно. Еще у претендента должно быть что-то внутри, что задержит внимание. Если человек нас зацепил – значит, и зрителя зацепит. А смотреть на классных симпатичных ребят, которые бегают по острову, потому что им нравится этот проект – точно неинтересно.

Отличаются ли нынешние претенденты на участие в проекте от тех, кто был в прошлом году?

Ирина: В последние дни кастинга у нас невероятный ажиотаж: может быть, в связи с эпидемией люди «проснулись» в последний момент и попытались запрыгнуть в уходящий поезд. Многие, при этом, приезжали на кастинг из других городов и регионов.

Маргарита: Действительно, есть ощущение, что люди немного засиделись, и вот у них появился шанс вырваться из четырёх стен. И это тоже, конечно, влияет - у нас безумный ажиотаж.

Говоря о географии участников: можно ли как-то сразу понять, откуда человек? Например, этот с юга, а этот из Красноярска, из Сибири?

Ирина: Я очень четко вижу, как сильно люди отличаются. Люди из Москвы и Питера более открытые: они готовы говорить о себе, они более самоуверенные. А вот в Красноярске…Скажу так: чем холоднее, тем люди более суровые – особенно, мужчины.

Может быть есть какой-то усреднённый портрет участника кастинга?

Маргарита: Мне кажется, что такого усреднено портрета нет – очень разные люди.

Ирина: Больше всего участников в возрасте от 30 до 45 лет. Очень много тех, кто открыто  говорит: «Я чувствую, что старею - и не хочу этого!». Я раньше не знала, что для мужчин это настолько важно. Занимаясь кастингом «Последнего героя», я поняла, как тяжело мужчины переживают кризис среднего возраста.

Вы бы сами хотели стать участниками проекта?

Маргарита, Ирина (не задумываясь, в один голос): «Нееет!» (смеются).

Почему?

Ирина:  Я не могу терпеть голод. Я не представляю, как они голодают. Более того, с тех пор как  мы отсняли первый сезон – то есть уже на протяжении двух лет – как только у меня появляется малейшее чувство голода, я начинаю думать о наших участниках: как же они сидят там на острове и терпят это?! И самое главное, если я голодная, то у меня появляется агрессия и недовольство, и я не умею с этим справляться …Поэтому я очень уважаю наших участников и каждый раз восхищаюсь ими – вот это стойкость!

Маргарита: К тому же надо понимать, как много всего не попадает в кадр – и не то, чтобы мы специально скрывали что-то. Люди живут на острове 24 часа в сутки 7 дней в неделю: мокрая одежда, постоянный ветер, песок в ушах, в носу, во рту - везде. Съёмки длятся больше 39 дней, и каждый раз, когда мы приезжаем со съемок испытаний, то бежим скорее в душ, поесть, постирать вещи – и понимаем, что в этот момент участники едут обратно в свой шалашик.  Я бы ни за что в жизни не подписалась на такую историю!

Ирина: Даже элементарная ночевка на песке. Вот попробуйте как-нибудь выйти и проспать ночь на берегу моря. А если доходишь до финала - это 39 ночей: то есть, ты больше месяца спишь на сыром песке!

Маргарита: По тебе бегает и прыгает всякая гадость, ползают сороконожки…

То есть никто из будущих участников не представляет, что на самом деле их там ожидает?

Команда участников, которые через это проходили, хорошо представляет, на что идёт:  хотя острова все разные, и природа разная, и продюсеры разные (смеется). А вот новички – как бы они это себе ни представляли, как бы ни тренировались – нет. Взять того же Птаху – участника предыдущего сезона. Он большой любитель дикой природы, обожает куда-нибудь съездить с палаткой… Но это очень разные вещи: поехать куда-то с девушкой, палаткой и пожить неделю на берегу – или выживать с совершенно посторонними людьми, которые не всегда к тебе  расположены, всё время куда-то карабкаться, на чем-то висеть под палящим солнцем... Конечно, разница есть!

Потом, мне кажется, что все всё равно до конца надеются, что раз это телевидение, то мы будем помогать и подкармливать. В прошлом сезоне, когда мы снимали эпизод с визитом родственников, то мама Наташи Хапугиной, которая ни разу в жизни не выезжала за границу, до последней секунды была уверена, что мы привезем ее в павильон в Москве, поставим там баннер с пальмами и отснимем. А когда она оказалась на Филиппинах на острове и поняла, что это все правда – то с ней случился настоящий культурный шок.

Как вы думаете, что для участников самое сложное?

Маргарита: Я думаю, что чувство голода. Дальше всё может отличаться: кто-то скучает по детям, родным, близким, кто-то борется с никотиновыми зависимостям или еще чем-то.

Ирина: Ещё все говорят, что психологически очень сложно проходить голосования. И это правда. Мы это видим и чувствуем сами, как тяжело участникам бывает написать чьё-то имя. Но на самом деле я думаю, что голосование сложное не потому, что тебе сложно кого-то выгонять - а потому что ты сам находишься в опасности. Всегда неприятно, когда выгоняют именно тебя, и нужно пройти по очень тонкой грани, чтобы и не вылететь, и с людьми поладить, и остаться самим собой.

На кастинг «Последнего героя» приходит какое-то невероятное количество заявок. Как вы думаете, почему проект столь популярен у аудитории: у желающих поучаствовать и у зрителей?

Маргарита: Я думаю потому, что у каждого из нас есть желание вырваться из рутины. И там, на острове, действительно происходит переоценка: люди лучше понимают самих себя и решают свои внутренние проблемы. Почему это привлекает зрителей? Потому что это такая сказка: ты на райском острове, в условиях, где все равны – и неважно, богатый ты или бедный, умный или глупый. Ты обнуляешься, попадаешь в место, где совершенно не важно, что ты до этого делал, и у тебя есть шанс показать себе и остальным чего ты стоишь на самом деле. Звучит банально, но на самом деле так оно и есть.

Ирина: А еще ты заново испытываешь чувство счастья. В обычной жизни многие престают быть счастливыми, а там ты снова испытываешь это  - после того, как тебя лишили всего, ты начинаешь ценить любые мелочи. Помню, как в первом сезоне участники выиграли арахисовую пасту: пальцами доставали её из банки и ели - и у них было такое чувство эйфории! Они смеялись, и мы часа два, наверное, не могли их успокоить. У них был просто восторг!  И так – от любой мелочи. Победа в конкурсе, спетые вместе песни, вид на красивый закат – от очень обычных и простых вещей участники получают реальное счастье.

Переносите ли вы свою личную симпатию на участников?

Ирина: Открою вам секрет: уже когда участники отобраны, у нашей съемочной группы есть традиция – мы делаем ставки, кто победит. Каждый выбирает для себя своего лидера и втайне болеет за него.

Маргарита: И чаще всего ни одна из этих ставок не срабатывает (смеётся). Ни разу пока не было!  Ещё, мы делаем ставки на итоги голосования – и по пути на них точно так же, как и участники, пытаемся предугадать, кто уйдет. Но это каждый раз оказывается невозможно.

23 ноября 2020

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх