Продакт-плейсмент в фильме Казино Рояль
Каждый новый Бонд не похож на предыдущего. Но этот, шестой, ушел очень далеко от привычного типажа.
Истерика
Прекрасно помню ситуацию, связанную с производством фильма, которому обещали оглушительный провал. Проблемы были абсолютно со всеми основными ролями! После того, как продюсеры решили отказаться от Броснана в роли Бонда и после мучительных выборов остановились на неизвестном британском актере Дениэле Крейге, пресса как с ума посходила, а толпы фанатов завалили киностудию письмами с требованиями отказаться от этого актера. Были даже созданы сайты, на которых организовали сбор подписей против кандидатуры Дэниела Крейга. Слишком уж он нетипичный, простоватый для Бонда.
Неразбериха продолжилась и во время съемок, которые и вовсе начались без главных героев: не были определены такие ключевые персонажи, как девушка Бонда и главный злодей. Из дюжины кандидаток на роль героини Веспер Линд, среди которых были Анджелина Джоли, Шарлиз Терон и Наоми Уоттс, решили остановиться на Одри Тоту, но она не смогла сниматься из-за работы над «Кодом да Винчи»… В итоге на роль роковой женщины неожиданно была утверждена другая француженка — Ева Грин, шокировавшая публику откровенными сценами в своем дебютном и суперскандальном фильме режиссера Бертолуччи «Мечтатели».
Сюжет
Кино получилось странным, не по-бондовски лоскутковым, будто собранным из разных фильмов. Начинается фильм «Городом грехов»: черно-бело, жестоко и рвано. Продолжается бессоновским первоклассным экшном, который сразу накрывает с головой.
Затем — круговерть великолепно поставленных драк, в которых Бонд дерется как ни один из других бондов! Не успеваешь перевести дыхание, и действие замедляется, а экшн перетекает в шпионскую мелодраму без беготни и суеты. Смысл всего происходящего сводится к тому, что Бонд должен выиграть в карты кучу денег у главного злодея. Сценарий выпилен наспех, очень скомкано, хотя без фирменного двойного финала не обошлось.
Но к черту сюжет, к черту плавность линий и множественные неувязки! Да, Бонд ездит на «форде». Да, он не спасает мир. Но в 21-й серии бондианы (которая, к слову, длится уже 45 лет!) все подчинено одной цели — обновить образ Бонда. И это получилось!
Крейг
Шестым Бондом и первым Бондом-блондином стал чуть ли не последний по списку кандидат, из тех что были на кастинге. Актер-«темная лошадка»: его можно было вспомнить по арт-хаусному кино, а также небольших ролях в «Проклятом пути» и «Ларе Крофт: расхитительнице гробниц». А какие были варианты у продюсеров — всего более 200 кандидатур! Наиболее интересными, на мой взгляд, могли оказаться Эван Макгрегор, Роб Лоу, Колин Фаррел и Клайв Оуэн… Но режиссер настоял на Крейге и не сдавался даже после того, как начал получать угрозы от фанатов «бондианы».
Действительно, очень многим казалось, что это ошибка, и сериал окончательно провалится. Больше всего споров вызвала внешность Крейга. Кто он: истинный ариец? недотепа? слесарь-сантехник? Кто угодно, но только не элитный шпион-аристократ! На фоне предыдущего, Пирса Броснана, разница была ощутимой. Конечно, крупные планы — самое больное место Крейга. Кроме того, что он блондин с голубыми глазами, на крупных планах становится особенно заметно, что у него большой нос, повышенная лопоухость и вообще он некрасив. Куда ему до красавчика Броснана, удачного в любом ракурсе.
Однако Крейг по-настоящему впечатлил своей игрой: он очень органично и бескомпромиссно показал Бонда с нового ракурса, а ведь, казалось, этого персонажа все знают как облупленного. Видно, что Крейг играет на пределе возможностей, изо всех сил стараясь выжать из роли все что можно. Он прекрасно понимает, что именно от его игры очень многое зависит. Бонд Крейга — не пижон и не аристократ, а эгоистичный агент-карьерист, голодный до убийства. По ходу фильма он не раз перевоплощается: сначала это просто машина для убийства (первого же замочил, как водится, в сортире), затем, при встрече с Евой Грин, становится хищным, но остроумным самцом, дальше мы видим его комплексы и страхи, а в финале опустошенный и одинокий агент Его Величества плачет… нет, не плачет. До такой слабости он не снизошел, а может, это просто осталось за кадром. Впрочем, Бонд совсем недолго был разговорчивым и романтичным, большую часть времени это молчаливый профессионал, набирающийся опыта и допускающий ошибки. В бою он напорист и агрессивен (не академичен!), все делает максимально жестко и резко, без присущего Броснану лоска. Но, с другой стороны, откуда взяться лоску? По сценарию это не двадцатое дело Бонда, а первое. А сам он — не прославленный агент, он лишь в начале пути, так что пафос здесь неуместен. Так или иначе, этот голубоглазый блондин добавил свежей крови. И если уж Крейгу удалось после настолько предвзятого отношения к себе переломить мнение критиков, значит, он действительно стоящий актер.
Реклама
Ежегодно в Голливуде производятся тысячи фильмов, но самым лакомым кусочком для внедрения рекламы была и остается «бондиана». Попасть сюда — дело престижа, ведь каждый фильм о Бонде становится коллекционным, пересматривается много раз, а рецензии появляются в изданиях любого уровня. Но в последние годы рекламы в сериале стало чересчур много, а серию Die Another Day из-за навязчивого продакт-плейсмента даже прозвали Buy Another Day.
В «Казино Ройяль» реклама тоже имеется, но в меру: техники не очень много, и она не так навязчиво подана. Дело не в том, что новому Бонду не нужны супергаджеты, и он со всем справится при помощи своих мускулов. По логике, рекламы техники здесь быть вообще не должно. Ведь это приквел, то есть фильм-начало, это самое первое дело агента 007, и происходить действо должно было шесть десятилетий назад. Но в сценарии подкрутили некоторые моменты: противником Бонда являются не Советы, а просто террористы, и вместо ретротехники — суперсовременные гаджеты.
Все так и есть: именно из-за продакт-плейсмента изменили время действия. Огласим весь список. Автомобили: разумеется, Aston Martin DBS, а также Ford Mondeo 2007 (?) и бульдозер Fiat (да, его лого здесь тоже не просто так). На гаджетах (ноутбуки, фотоаппараты, мобильные телефоны, диски Blu-Ray) красуются исключительно логотипы Sony и Sony Ericsson. Эти ребята и так прилично потратились на «Код да Винчи», но для «бондианы» бюджет всегда найдется. Суперагент выходит в Интернет только с суперноутбуков Sony Vaio, его девушка фотографирует Венецию на Sony Cybershot T100, а все действующие лица звонят только с телефонов Sony Ericsson (показано сразу несколько моделей). Главный аппарат — Sony Ericsson K800i James Bond Silver Special — телефон ограниченного выпуска в серебряном варианте. Большая роль отведена и смартфону M600: финальные кадры показывают Бонда с мобильником в одной руке и автоматом в другой. Кстати, я помню Ericsson в руках старого Бонда — девять лет назад в фильме «Завтра не умрет никогда» Броснан управлял своим BMW 750 iL с помощью смартфона Ericsson R380.
Кроме визуального внедрения запомнился продакт-плейсмент в разговоре. Обычно, когда сценаристы вписывают рекламу в диалоги героев, получается очень топорно и неуклюже. Но с часами Omega вышло элегантно. В момент знакомства Джеймса Бонда и Веспер Линд, когда они цыкают друг на друга и пытаются прощупать почву, девушка уничижительно отзывается об агентах «в золотых браслетах».
— …А часы, наверное, Rolex?
— Omega.
— Прекрасно…
Резюме
От бондианы осталось мало: все слишком ново, слишком динамично и слишком эмоционально. Но, положа руку на сердце, мы устали от старой бондианы и старого Бонда. Остро требовался новый герой.
И он не подкачал! Кстати, газеты после выхода фильма моментально сменили тон, причем многие признали Крейга лучшим Бондом после Коннери! А то: картина собрала в США 82 миллиона только за первые выходные. Вопросы есть?
Факты
Источник: Nomobile.ru