«Прогулка среди могил»: Шантаж, наркотики и гуманизм

\\Мария Русскова

Накануне в прокате появился новый фильм Скотта Фрэнка с впечатляющим названием «Прогулка среди могил». Получилась бурная, но меланхоличная смесь детектива, триллера и криминальной драмы, которой не хватает внятной интриги и индивидуальности.

Мэттью Скаддер (Лиам Нисон) уже не работает полицейским, в начале 90-х он победил алкогольную зависимость и добровольно ушел на пенсию, но детективную карьеру не забросил — берется за особо интересные, особо грязные дела и, как выражается сам, «иногда принимает подарки от своих клиентов». Новая работа — похищение, шантаж и последующее расчленение жены одного из героиновых поставщиков. И это только начало. Отказаться от работы Мэттью не может и не хочет... Дальше действие развивается в лучших традициях криминальных триллеров на просторах неприветливых и грязных улиц Нью-Йорка с перестрелками, тяжкими раздумьями, пытками и грубыми телефонными переговорами. Роль, конечно, создана для Лиам Нисона, который в новом фильме повторяет «Заложницу».

Казалось бы, в сюжете есть зацепки, позволяющие Скотту Фрэнку снять не проходной детектив, а сделать глубокую философскую зарисовку об искуплении вины, обостренном чувстве справедливости, гуманистических идеалах главного героя, мужской принципиальности и борьбе двух зол. Но, к сожалению для нас с вами, этими зацепками режиссер не пользуется: дальше краткого пересказа первоисточника (одноименной книги Лоренса Блока) действие не идет, хотя попытка надстроить некие смыслы над обычным детективом есть. Выполнена только одна простая задача — снабдить краткое содержание нужной картинкой для создания атмосферы. Никакой интриги здесь нет, детективный сюжет заканчивается за пять минут, философия не становится интересной, а та самая прогулка среди могил все длится и длится... А ведь могло получиться так интересно — даже из блестящей игры Лиама Нисона, которому роль принципиального гуманиста идет не меньше, чем вельветовый пиджак, можно было выжать куда больше.

Зато кино не упрекнешь в плохой картинке. Скотт Фрэнк берет отличные планы и ракурсы, демонстрируя «лучшие» черты Нью-Йорка — беспризорных подростков, заплеванные переулки, городских сумасшедших, мрачноватые особняки и гнездовье преступности разных сортов. Атмосфера окутывает фильм плотным туманом и не оставляет от первой минуты до финальных титров, а такая работа — дорогого стоит. В целом, лучший эпитет, подходящий к картине — это «стильный».

Не поругаешь режиссера и в ловком жонглировании эмоциями. Скотт Фрэнк заставит вас и сопереживать наркобаронам, и захотеть как можно изощреннее расправиться с главными злодеями, и сетовать на оплошности участников детективной игры.

И все-таки фильм получается скучноватым. Он не тянет на полноценное кино — больше всего происходящее на экране хочется сконцентрировать в меланхоличной короткометражке, а не высиживать два часа в зале, ожидая пустой развязки и наслаждаясь заплеванными улицами и подвалами далекого города. Это проходной триллер с хорошим актером — это почти все, на что можно рассчитывать.

Мария Русскова
17 октября 2014

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх