Фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»: Ждать нечего
На экране выходит новая попытка погружения в мир комиксов Вселенной DC – готичная, лишенная динамичности и вынуждающая вас искать удобное положение в кресле на протяжении без малого двух с половиной часов.
События в фильме происходят до создания супергеройской «Лиги справедливости» (вчитайтесь в название). Супермен уже знаком миру, но время идет, а вопросы появляются: так ли дружелюбен и полезен парень в трико и плаще? Что будет, если он не захочет помогать простым смертным? Кто его остановит? Такие раздумья терзают и стража Готэм Сити. И вот уже Бэтмен и Супермен встают на тропу войны. Но не все так просто: на горизонте маячит угроза посерьезнее разборок двух мальчишек.
Мы не станем возносить Зака Снайдера на Олимп, воспевая его шедевр. Имеет смысл принять мнение большинства критиков: лента вышла неудачной. Все началось с вопросов не слишком сведущей аудитории: «Уже сюжетов что ли не осталось?», а закончилось фильмом, перед которым зритель бессилен: через час чувствуешь себя утонувшим в сюжете, через два – страдаешь от переизбытка информации, а к финалу хочешь сбежать из зала. Кто-то из актеров явно лишний на арене: то ли Генри Кавилл (Супермен), то ли Бен Аффлек (Бэтмен), но, скорее всего, второй, ведь в событийной канве криптонец куда важнее. Чудо-женщине и вовсе надлежит быть вычеркнутой из мутной истории: несколько сцен с ней не имеют никакой смысловой нагрузки, хотя Галь Гадот и справляется с ролью на отлично.
Кого-то мог раздражать вечно хихикающий растрепыш пубертатного периода Лекс Лютор (Джесси Айзенберг), который, на первый взгляд, не вяжется с ролью коварного злодея. Точнее – с ролью-то он, быть может, и вяжется, но с каждой минутой интересный режиссерский ход все больше смахивает на плохую клоунаду и шутовство.
Но при попытке рассмотреть каждого актера и его героя в качестве главного персонажа отдельного фильма перекосов не возникает: с кастингом у Снайдера действительно полный порядок, а вот коллекционер он не самый удачный. Именно поэтому сцены, где супергерои действуют по отдельности, не вызывают раздражения: посмотрите на слишком старого, чтобы умирать молодым Аффлека, покоряющего турник. Или на Кавилла, произносящего высокохудожественные монологи с томным взглядом. Все на месте и все хорошо. Это правило касается и уже упомянутой Чудо-женщины, на которую очень хочется полюбоваться в отдельной ленте (ждите следующего года).
Короче говоря, супергеройское противостояние потерпело полное фиаско на большом экране. Нет уверенности, что это помешает кому-то пойти в кино, а фильму – окупиться (ругань – та же шумиха, что и похвала), но все идет к одному: режиссер «Хранителей» и «300 спартанцев» не смог сделать чудо. Что ж – в другой раз.