Фильм «Кловерфилд, 10»: В подвале дома твоего
«Кловерфилд, 10» внушал надежду любителям ужасов и триллеров: кто-то надеялся увидеть в нем продолжение «Монстро» режиссера «Остаться в живых» Джей Джея Абрамса, кто-то до последнего сравнивал с выдвинутой на Оскар «Комнатой». Но режиссерский дебют Дэна Трактенберга наивнее девчонки на выпускном и хотя бы дважды за фильм заставляющий зрителя стонать не от страха, а от нелепости происходящего.
Название – адрес бункера под фермой, где происходит около 95% фильма. Именно там после аварии просыпается Мишель (Мэри Элизабет Уинстед). Создатель убежища Ховард (Джон Гудман) огорчает ее: наверху не осталось в живых ни единой души. Теперь ему, ей и его наемному работнику Эмметту (Джон Галлахер-младший) предстоит годик-другой посидеть под землей, играя в монополию и решая кроссворды, чтобы все поутихло. И жить, конечно, предстоит по правилам хозяина бункера. Вот только чем больше проходит времени, тем меньше доверия между вынужденными соседями, а наверх хочется еще больше, чем прежде.
Если вы вдруг не смотрели трейлер, где нам четко дали понять, что это не похоже на «Комнату» с ее изучением психологии жертвы обстоятельств в замкнутом пространстве, то знаете – пришельцы прилетят (и совсем не к счастью для этого фильма). Дважды за полтора часа вы будете разочарованы: в тот момент, когда поймете, что угроза жизни на планете существует, второй – когда взглянете на эту самую угрозу. И на каждом из моментов можно уходить – вы ничего не потеряете. Даже в плюсе останетесь. Как только интрига уходит, вы потеряны: накал страстей утихает, а вы начинаете отвлекаться.
Все вышесказанное не отменяет того, что малочисленные актеры выкладываются на все 100%. Звезда «Бартона Финка» и «Большого Лебовски» Джон Гудман с потрясающей точность воспроизводит помешанного на безопасности пенсионера, с темным прошлым и стремящегося сделать из пяти десятков квадратных метров собственную монархию. Следить за ним – удовольствие, ради которого, быть может, даже стоит рекомендовать очевидный бред к просмотру. Остальные, кстати, тоже не отстают.
Кроме того, в «Кловерфилде, 10» есть то, за что мы так любим психологические триллеры – напряжение до звона в воздухе, обман зрителя, который ждет опасности тогда, когда ничто не предвещает беды.
Однако даже это не способно переубедит вас в том, что развязка – решающий голос в пользу «плохо». Думается, знакомые с литературными канонами предпочли бы, чтобы героиня сделала выбор сильной женщины: опасность снаружи. А затем героически погибла бы от отравленного воздуха, но свободной. Все лучше, чем побеждать пришельцев коктейлем Молотова из припасенного в машине горячительного напитка и мнить себя героиней.