Фильм «Белоснежка и охотник 2»: Страшная штука – любовь
Хотите вы этого или нет – сиквелы всегда манят аудиторию фильма-предшественника, поэтому если мрачная «Белоснежка и охотник» от Рупера Сандерса чем-то вас привлекла, вероятно, вы снова окажетесь в кинотеатре. Вот только не забудьте уточнить, что бразды правления теперь в руках дебютанта – режиссера Седрика Николя-Трояна, и далеко не все любимые вами герои вернутся на экраны.
Так или иначе, но перед нами сюжет очередной мрачной сказки: ледяная королева Фрейя (Эмили Блант) – сестра знакомой нам по первому фильму колдуньи Равенны (Шарлиз Терон) – правит северной страной, скованной льдом. Принцип жизни королевы примитивен – любви нет, и она с помощью колдовства и армии успешно захватывает окрестности, отбирая детей, которые пополняют ряды ее войск. Именно так сюда попадает Эрик (Крис Хемсворт), который взрослеет и нарушает главное правило северного королевства – влюбляется в лучницу Сару (Джессика Честейн). Фрейя разлучает парочку, ну и мы-то с вами знаем, как бывает в сказках с теми, кто влюблен.
Уже почуяли подвох? Белоснежки во второй части не будет, так как это совершенно другая история. Представьте, что вы смотрите «Игру престолов», точнее – отдельный фильм про род Старков. Не исключено, что там появится кто-нибудь из Ланнистеров, но точно не каждый. Кстати, поклонниц Криса Хемсворта тоже ждет разочарование: голого торса сына Одина не предвидится.
Сиквел уступает первому фильму и по мрачности повествования, и по масштабу событий: здесь почти нет массовых батальных сцен (хотя сражаются красиво – чего уж там), кровавых рек и вечно хмурых лиц, зато есть развеселые гномы и влюбленный Эрик с улыбкой мартовского кота.
Но фильм никак не назовешь блеклым. Идеальная кожа, статные наряды, красивые художественные приемы – красоту и основную сюжетную линию созерцаешь с удовольствием, поэтому уже традиционный для кинематографа двухчасовой интервал пролетает быстро, а кинотеатр покидаешь с приятным чувством не полного эстетического насыщения.
Но одна красота – не таблетка для искалеченного на части сюжета. Если мозаика мира Белоснежки, Охотника и прочих сложилась, а пробелы повествования заполнились, то разность настроений временных пластов нового фильма снова разбивает пазл на части: иначе говоря, содержание проигрывает форме, оставляя некоторых зрителей в недоумении.
Подведем итоги: отправляться на вторую часть «Белоснежки и охотника» стоит тем мужам и барышням, которые любят красивые сказки и, быть может, не знакомы с первой частью. Но если вам куда важнее ровный сюжет, настроение и отсутствие оборванных ниточек – ваш перфекционист будет страдать.