Фильм «Дюнкерк»: Гни свою линию, Нолан

\\Мария Русскова

В середине лета на больших экранах стартует «Дюнкерк» — военная драма небезызвестного и любимого многими из вас режиссера Кристофера Нолана («Темный рыцарь», «Интерстеллар», «Начало»). Фильм, на который не жалко потратить ясный летний день или чарующий вечер, для кого-то станет главным впечатлением теплого сезона, и на то есть несколько причин.

Двухчасовой сюжет дюнкеркской эвакуации английских, французских и бельгийских военных в эпоху Второй мировой — повесть о спасении, поражениях, боли утрат, героизме военных и мирного населения, здоровом патриотизме и ремарковских истинах — рассказан с суши, воды и воздуха. Главных героев (Том Харди, Гарри Стайлс, Финн Уайтхед, Анайрин Барнард, Кеннет Бран и др.) переданной в разбросанных временных отрывках истории объединяет одно — желание выжить. Пожалуй, больше ничего о фильме зрителю знать не нужно, хотя ознакомиться с историческими событиями, фотографиями и кое-какими документальными свидетельствами случившегося будет не лишним. Потом сами поймете, почему.

 

В мощной повести о страхе, любви и ненависти человека к человеку, рассказанной Ноланом с небывалым мастерством режиссера-декоратора с чутким сердцем, есть еще один главный герой, для которого не найдется строчки в финальных титрах, имя ему - время. На нолановской войне человеческая жизнь измеряется тиканьем часов, ревом прибоя, моторов самолетов, падающими снарядами, дыханием загнанных солдат. Не удивительно, что на последних минутах ритм метрономов Ханса Циммера (пожалуй, лучшего композитора важных кинокартин современности) замолкает — для спасенных наступает долгожданная пауза, затишье перед новой бурей.

У зрителей и критиков были опасения по поводу диалогов картины, которые легко могли превратиться в картонные зарисовки — иллюстрации лишенной гуманизма и веры военной жизни. К счастью, этого не произошло. Немногочисленные реплики «Дюнкерка» важны не меньше ритмичных отрезков повествования, они точны и, словно пули врага, бьют в зрительское сердце:

– Прилив начался!

– Откуда вы знаете?

– Тела выносит на берег.

Гигантский гонорар режиссера, который, кстати, саморучно написал сценарий к военной драме, 70 мм пленка, использование подлинных эсминцев, эффектно уничтоженный военный самолет — не то, о чем стоит писать после просмотра. Главное здесь не цифры, цвета или бюджет, а слаженная работа команды — от упомянутых выше актеров, режиссера и композитора, до операторского мастерства Хойте ван Хойтема, подаривший нам фильмы «Она», «Интерстеллар» и другие кинопрелести нового века.

Безусловно, «Дюнкерк» – не безоблачная летняя открытка, отправленная вам с беззаботных берегов усыпанного отпускниками побережья, но честная, дикая и бесконечно искренняя история с мурашками по загривку, комком в горле, горчинкой на выходе, светлой грустью и желанием обсудить увиденное и услышанное. Итак, вы знаете, что делать. Нет? Разумеется, идти в кино. И совет напоследок: не скупитесь на IMAX.

Мария Русскова
21 июля 2017

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?
Актёры из культовых бандитских фильмов. Где они сейчас?

19 июня в 21:00 на телеканале ТНТ состоится телепремьера третьего сезона сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» о взрослении подростков в девяностые годы. Одну из ключевых ролей в нем сыграет Виктор Сухоруков – легендарный актер, который обладает уникальной органикой и редко снимается в сериалах. Его персонаж, гиперопекающий отец и следователь, отошедший от дел, станет важной фигурой в мире Саньки Рябинина, главного героя драмеди. Сухоруков – один из любимых актеров режиссера Алексея Балабанова, который снимал его и в эстетских драмах «Счастливые дни» и «Про уродов и людей»; однако больше всего Виктор запомнился народу по роли бандита из гангстерской дилогии «Брат», и с тех пор так и ассоциируется с этим бандитским образом. В честь камбэка Сухорукова мы решили вспомнить, в каких проектах сейчас снимаются другие популярные актеры фильмов про 90-е.

Наверх