Фильм «Красавица и Чудовище»: Старые сказки о главном
Если вы считаете, что полка книг сказок без красивой истории о Красавице и Чудовище была бы не полной, то этот четверг в кино — ваш маленький подарок. На российских экранах стартует киноремейк одноименного мультфильма от студии Disney. И если вы скептик по отношению к подобным фокусам и видите в таких попытках только желание подзаработать на вас, не спешите ставить диагнозы.
С сюжетом, удивительно похожим на сказку «Аленький цветочек» Сергея Аксакова, не знакомы лишь единицы. Пересказывать его имеет смысл лишь затем, чтобы озвучить имена актеров: самую красивую и образованную девушку деревни — Белль — довелось сыграть Эмме Уотсон, роль проклятого колдуньей принца досталась Дэну Стивенсону («Легион», «Аббатство Даунтон»), а поклонника главной героини — охотника Гастона — сыграл очаровательный и известный фанатам «Хоббита» Люк Эванс. Кстати, роли второго и прочего планов достались не менее известным личностям, но все это вы можете увидеть сами, если отправитесь в кино.
Казалось бы, пересказ истории, рассказанной в далеком 1991-м и воспитавшей несколько поколений, не мог заслужить рейтинг 16+. Однако брошенные режиссером картины Биллом Кондоном («Пятая власть») фразы о нетрадиционной ориентации друга Гастона (его сыграл Джош Гад) спровоцировали депутатские волнения в нашей стране, проверки и новые пометки — в итоге совершенно невинный (кроме нескольких сцен, понятных, кажется, только взрослой аудитории) фильм «состарили» на 10 лет, разрешив маленьким зрителям идти в кино исключительно в компании родителей.
Но вернемся к сути. Главная прелесть очередной попытки студии обновить собственное наследие в том, что «Красавица и Чудовище» совершенно не раздражает. Да, на протяжении двух часов с хвостиком зрителю рассказывают хорошо знакомую и слегка расширенную в плане отдельных сцен историю. Более того, поклонники сказки детства не смогут не отметить, что некоторые эпизоды (например, превращение страшного зверя в принца или ужин Белль в компании предметов интерьера) совпали с оригиналом даже по большинству кадров. Однако за происходящим смотришь с незабываемым удовольствием.
Признаться, местами фильм выглядит несколько наивным, затянутым и чересчур музыкальным — в новинку добавили песен и, к радости тех, кто смотрел мультик с нормальным переводом, практически не изменили текстов старых, но с волшебным поцелуем принца и крестьянки срабатывает та самая диснеевская магия — сердце щемит от радости, а недостатки экранизации как рукой снимает.
Даже рядовой зритель не может не оценить колоссальный бюджет картины — 160 млн долларов сумели истратить толково: костюмы, грим, графика выглядят более чем безупречно, картинка буквально завораживает, а в сочетании с таинственной музыкальной темой выглядит все очень даже убедительно.
Тем, кто решит пойти в кино в гордом одиночестве, в компании второй половины или отпрысков, изо всех сил рекомендую не смотреть на картину как на оду феминизму, борьбе женщины за право на образование и собственное мнение (Эмма Уотсон с ее жесткой позицией по этому поводу будет вас всячески отвлекать, но вы не поддавайтесь). Давайте просто еще раз вспомним добрую сказку и вынесем из нее главную мораль: никогда не стоит судить о человеке по обложке. А мы с вами, увы, грешим этим частенько, не так ли?