Фильм «Первый мститель: Противостояние»: Есть еще порох
Не успели мы оправиться от Бэтмена и Супермена, как в прокат выходит новый фильм о супергеройском противостоянии от Энтони и Джо Руссо. Студия Marvel и Disney решили накормить соскучившуюся по Мстителям публику, а заодно и утереть нос DC Comics и Warner, показав, что такое хорошо.
Мстители оплошали – в результате несчастливой случайности во время спецоперации гибнут мирные жители. Спустить на тормозах этот эпизод в правительстве не намерены, и хорошо знакомым нам героям предлагают подписать некий договор и перейти под контроль властей. В противном случае – оказаться за решеткой в качестве преступников. В двухчасовом с хвостиком фильме договор и разногласия по поводу его подписания становятся точкой отчета и распутьем для супергероев: одни из них совсем не против пойти на уступки, другие – категорически отказываются от роли пешек. Так начинается противостояние Тони Старк (Роберт Дауни младший) и Стива Роджерса (Крис Эван), а также друзей и товарищей обеих сторон, которое к концу ленты достигает колоссальных масштабов.
Самая главная заслуга длинного-предлинного супергеройского экшна – фильм смотрится на одном дыхании. И дело здесь вовсе не в пухлых губах Скарлетт Йоханссон, и даже не в интереснейщих сюжетных виражах. Секрет – в мастерском жонглировании настроением зрителя: от спокойно-сосредоточенного в начале ленты, хохота в середине и напряженно-драматичного в финале. В «Первом мстителе» есть все то, что мы так любим в экранизации этой линейки комиксов – юмор, героический пафос и динамичность.
Кроме того, нельзя не посвятить две-три строки сути сюжета. Тяжело обойтись без очевидных спойлеров: скажу только, что в этой части обескураживает не суперзлодей, а сюжет имеет и второе, и третье дно. Почти без флэшбэков вас заставят вспомнить и предыдущие части, и биографии героев. На самом деле, фильм доносит до зрителя главную понятную мысль о том, что супергерои тоже люди: они переживают утраты, не справляются с травмами детства и юности, ссорятся и не всегда контролируют эмоции. Такая «человечность» и откровенность цепляют не хуже рыболовного крючка с правильной наживкой.
Кроме того, радует обилие супергероев. Кроме уже упомянутых (Черной Вдовы, Сокола, Алой Ведьмы и Воителя и Соколиного Глаза), ряды Мстителей пополняют Человек Паук (Том Холлад), едва-едва вступивший в пубертатный период и задающий миллион вопросов типичного подростка, Человек-муравей (Пол Радд), раздающий шуточки, и Черная Пантера (Чедвик Боузман) – не совсем удачный персонаж, остающийся в тени. Вообще новички больше смахивают на декорации, чем на органично вписанных персонажей, но для разнообразия – самое то.
Говоря короче, если вы думали, что этому супергеройскому циклу пора на покой, то, конечно, заблуждались. Есть еще и порох в пороховницах, и стопка комиксов для отличных сюжетов, и неизвестные нам супергерои.