«Секс в большом городе 2»: Прощай, Нью-Йорк
Вдохновившись успехом первой полнометражной картины «Секс в большом городе», режиссер Майкл Патрик решил снять сиквел. И теперь не без основания претендует на повторение фурора двухлетней давности.
Во второй части фильма четыре подруги – немолодые подруги, что на протяжении всей картины неоднократно повторяется – отправляются вместе в отпуск. В Абу-Даби. К слову сказать, в роли Абу-Даби – Марокко. Перелетев на другой континент, героини на несколько дней лишаются своего главного предмета обожания – «большого города», Нью-Йорка. В Арабские Эмираты они уезжают, по большому счету, для того, чтобы избавиться от своих типичных для женщин среднего возраст проблем.
Кэрри Брэдшоу (Сара Джессика Паркер) вдруг понимает, что брак с мужчиной ее мечты (Крис Нот) становится скучным и однообразным: она хочет ходить на светские тусовки и ужинать в ресторанах, а он хочет лежать на диване и смотреть телевизор. Шарлота (Кристина Дейвис) тоже начинает тяготить ее семейная жизнь: она радуется, когда ее дочерей на весь день забирает няня, потому что мама премиум-класса не выносит детского плача. Саманта (Ким Кэтралл) принимает по 40 таблеток за раз, чтобы и на шестом десятке выглядеть и чувствовать себя на 30. Миранда (Синтия Никсон) решает бросить свою работу – ей жутко надоел не желающий ее слушать тупой начальник, и она избавляется от него.
Но рассуждения о том, как пережить второй год после свадьбы, что делать с вечно ревущими детьми и где найти компромисс между любимой семьей и не менее любимой работой, это все только декорация для дефиле от-кутюр. «Секс в большом городе-2» - торжество product placement. Новые и бесконечно огромные коллекции одежды, обуви, ювелирных изделий, постоянно мелькающие то тут, то там бренды – из всего этого и состоит фильм. За тем, как часто Кэрри Брэдшоу и ее подруги меняют наряды, и уследить-то трудно. Ни одно платье в фильме не повторяется и не задерживается в кадре дольше нескольких минут.
За всеми этими яркими платьями, сверкающими бриллиантами и экстравагантными шляпками прячется унылый и рыхлый сюжет, типовые характеры и стандартный набор проблем. По большому счету, для фильмов Майкла Патрика про Кэрри и Ко это ведь не самое главное. В одном из интервью сам режиссер говорил, что и первая, и вторая часть его кинокартины – это как вечеринка. Ты приходишь сюда, надев свой лучший костюм, чтобы выпить пару коктейлей, отдохнуть с друзьями и завести несколько приятных знакомств.
Что закономерно, в кинозалах на просмотре «Секса в большом городе-2» очень высокая концентрация девушек и женщин всех возрастов. Они хлопают в ладоши в финале, вздыхают во время сентиментальных сцен, искренне негодуют, когда на годовщину Кэрри мужчина ее мечты дарит плоский телевизор последней модели, и тихо радуются при виде обычного такого айфона в руках Шарлоты или надписи на футболке «J’adore Dior». Ведь это, черт возьми, приятно чувствовать себя частью большого и блестящего, как оберточная бумага, общества потребления.