Софи Марсо: Исключение из правил
Эта женщина сумела повернуть время вспять: в свои 40 лет она выглядит еще более красивой, сильной и притягательной, чем в начале своей карьеры.
Свободная, знаменитая, загадочная и харизматичная – Софи Марсо (Sophie Marceau) с улыбкой наблюдает за окружающими, которые годами пытаются ракрыть ее тайны.
Шелковая бретель роскошного платья соскальзывает с ее плеча, и сотни папарацци успевают сфотографировать ее обнаженную грудь. Позже этот снимок облетит весь мир. И вряд ли обыватель точно сможет сказать, кто победил в этом году на Каннском кинофестивале: имена лауреатов явно отошли на второй план после эпизода с Софи Марсо, непринужденно поправляющей платье на красной ковровой дорожке. «Она – часть генетики Франции, где-то между Эйфелевой башней и Джонни Холлидеем», - любит повторять Доминик Бенеар (Dominique Besnehard), который уже 19 лет работает агентом актрисы.
Казалось, актерская слава также была прописана в «книге судьбы» Марсо. Уже в 13 лет она завоевала сумасшедшую популярность со всеми ее атрибутами – славой, обожанием, восторгами, необходимостью всегда и везде выглядеть безупречно, уязвимостью, желанием уединиться, сплетнями и преследованиями… Ее жизнь всегда двойственна: публика раздевает ее догола, и ей приходится прятать свои чувства за маской безразличия. Она превратилась в идола, и от этого лишь стали более ощутимы внутренние противоречия. Софи Марсо вовсе не живет в «башне из слоновой кости», но старается не воспринимать всерьез все, что происходит вокруг нее, все, что может ранить или разозлить.
«Я никогда не обращаю внимания на слухи. Я всегда удивляюсь, когда мой сын приходит из школы и приносит какие-то невероятные новости обо мне, услышанные от одноклассников. С моей работой у меня довольно-таки сложные взаимоотношения, я сама выстраиваю их… Я привыкла держаться на дистанции от окружающих, я не принадлежу ни к одной семье. Сначала это было моей слабостью, но постепенно превратилось в сильную сторону. Это позволяет мне оставаться свободной и сохранять умение удивляться», - рассказывает актриса.
Софи Марсо редко посещает светские тусовки и шумные вечеринки: ее вполне устраивает общество самой себя. Недавно она закончила работу над фильмом Trivial, где работала в качестве режиссера вместе с Кристофом Ламбертом (Christophe Lambert). «Она гиперактивна. Она современна, она живет впереди времени, и это отличает ее от остальных», - рассказывает Лор Дютийоль (Laure Duthilleul), коллега актрисы. «Эта женщина добивается успеха и живет так, как считает нужным. Она изобрела новый способ быть звездой, и ей не прощают этого». Говорят, что Марсо не признает ни Бога, ни хозяина: сегодня она может блистать в кино, завтра – исчезнуть и прожить полгода в Лос-Анджелесе вместе со своим другом, продюсером Джимом Лемли (Jim Lemley).
«Софи – противоположность карьеристки. Она может не пойти на важнейшую встречу с именитым режиссером. Например, роль Жюльетт Бинош в «Английском пациенте» изначально предназначалась Марсо. А она нашла присланный заранее и успешно забытый в ящике сценарий уже тогда, когда картина была готова к выходу на экран! Она никогда не поддерживает «полезных» связей и не жалеет об упущенных возможностях», - вспоминает Доминик Бенеар.
Коллеги по цеху называют Софи Марсо «диким зверем, которому так и не удалось прижиться среди людей». Она никогда не теряла связи с природой: даже ее красота абсолютно лишена искусственного лоска. В ее внешности всегда остается нечто детское, неуправляемое и неуловимое. Она с достоинством несет по жизни свой негласный титул символа Франции, однако, ее собственная слава – словно ноша, которую нельзя бросить.
Раньше Софи Марсо избегала интервью, сегодня – иногда соглашается отвечать на вопросы. «Я противоречива, но люди меня понимают. Если я была честна, то не чувствую себя глупо, когда приходится падать. Импульсивность ни к чему хорошему не приводила: я в штыки воспринимала даже порывы сердца. В двадцать лет я чувствовала себя непонятой и эксплуатируемой старой системой. А с возрастом становишься более невозмутимой Сегодня я считаю себя уравновешенной женщиной: внешняя суета больше не раздражает меня», - признается Софи.
Чем сегодня живет одна из красивейших женщин Франции? Своей семьей. У нее нет друзей-ровесников, в ее записной книжке нет телефонов знаменитостей. Она по-прежнему остается загадочной и непостижимой. Софи Марсо никогда не занималась сразу несколькими интересными и громкими проектами, не разменивалась на пустые шоу и не зарабатывала миллионы на рекламе. Разумеется, для нее было бы недостаточно работать только лишь актрисой. Она стала режиссером, и новая профессия заполнила все недостающие ячейки в мозаике ее жизни.
В ноябре этого года Софи Марсо исполнилось 40 лет. «Что это означает?», - улыбается она. «Да ничего! Я всего лишь прожила половину своей жизни…».