Современные способы борьбы с лихачеством на дорогах
Этот год оказался богат на резонансные дорожные происшествия и на новые инициативы, призванные снизить количество аварий. В частности, пункт 2.7 правил дорожного движения был дополнен развернутым определением «опасного вождения». В октябре законопроект о возможности лишения прав за многочисленные нарушения прошёл первое чтение в Госдуме. А в ноябре Правительство одобрило введение штрафов за небезопасную езду.
Все эти решения направлены на борьбу со вседозволенностью отдельных автолюбителей, которая обходится стране в тысячи и тысячи жертв ежегодно. В то же время продолжают активно развиваться технологические решения, повышающие безопасность на дороге. Речь идёт, в первую очередь, о системах спутникового мониторинга, видеофиксации и удалённого контроля телеметрии. Такие средства сегодня активно внедряются в коммерческих автопарках, а страховые компании мотивируют к их установке и физических лиц. Это позволяет снижать тарифы на КАСКО для водителей, готовых подтвердить свою дисциплинированность не только статистикой, но и реальными данными. Какой же подход может считаться более эффективным и полезным для общества?
Ужесточение наказаний мотивирует людей к безопасному вождению?
Само внесение в правила нового вида нарушения в такой формулировке сразу же вызвало немало вопросов насчёт права применения этого положения на практике. Планируется, что основанием для привлечения к административной ответственности станет решение инспектора ГИБДД по результатам анализа видеоматериалов, полученных со стационарных и мобильных камер. Такое решение будет в любом случае субъективным, и очень вероятны злоупотребления и двойные стандарты при оценке одних и тех же ситуаций.
Специалисты подчёркивают, что значительная доля ситуаций не поддаётся объективной оценке на основании видеозаписи, снятой с одного ракурса. Инспектору могут быть просто не видны некоторые нюансы, оказывающие существенное влияние на общую картину. В связи с этим ожидается вал жалоб на вынесенные постановления со стороны водителей сразу после окончательного установления административной санкции за опасное вождение. Однозначно установить факт нарушения ПДД могли бы комплексные решения, сочетающие в себе сразу несколько высокотехнологичных систем.
Насколько эффективно использование спутниковых решений?
Безопасность пассажиров и сохранность грузов – главная задача транспортных компаний. Именно поэтому, крупные перевозчики стали первыми, кто обратил внимание на появление систем спутникового мониторинга и те преимущества, которые они предоставляют для бизнеса. В частности, внедрение российской системы СКАУТ в автопарке одной крупной зарубежной компании уже в первые полгода позволило снизить аварийность более чем втрое! Только представьте, какого числа аварий удалось избежать, если число автомобилей в собственности холдинга превышает 8000 единиц.
Лучшим рецептом повышения безопасности стала мотивация персонала к безопасному вождению. Система в автоматическом режиме собирает и анализирует данные, что позволяет точно оценить «рискованность» стиля управления того или иного водителя. Эти данные могут использоваться в качестве одного из критериев для премирования наиболее дисциплинированных водителей и привлечения к взысканиям лихачей. Система также звуковым сигналом уведомляет и самого водителя о совершении опасного маневра, что даёт ему возможность в буквальном смысле исправляться на ходу. С такими решениями точно не стоит бояться штрафов за опасную езду от инспекторов ГИБДД!
Источник: Redomm.ru - Афиша Красноярска