Спортивная Женева

\\Алексей Бегунков

4 марта в Женеве открылся ежегодный автосалон — главное автомобильное событие года. Большинство самых громких премьер проходят именно тут. В этом году в списках мировых и европейских дебютов значатся более 70 автомобилей, которые демонстрируются в выставочных залах общей площадью около 80 тысяч квадратных метров. В теме этого номера пробежимся по интересным спортивным новинкам, некоторые из которых пойдут в серию, а некоторые так и останутся концептами.

Citroen DS3 Racing

Citroen — марка спортивная. Их автомобили показывают на раллийных гонках достойные результаты. Citroen — марка стильная. Дизайн их последней линейки завораживает. А недавно Citroen запустили «элитное» направление в своей линейке и представили автомобиль из нее – модель DS3. В Женеву французы привезли «раллийный» вариант своего «элитного» хэтчбека – DS3 Racing. Слово «раллийный» взято нами в кавычки, потому что автомобиль все же будет гражданским, но со спортивным характером. Об этом говорит, во-первых, внешность хэтчбека. Темно-серый цвет, контрастирующий с оранжевыми крышей, зеркалами, тормозными суппортами и фальшрадиаторной решеткой. Конечно же, на автомобиль установлен углепластиковый обвес по периметру кузова, спойлеры и воздухозаборники, увеличивающие прижимную силу. «Обувь» тоже спортивная – 18-дюймовые легкосплавные катки.

Та же спортивная тема продолжена и в интерьере DS3 Racing. Тот же темно-серый в контрасте с оранжевым в цветах, плюс вставки из углеволокна на центральной консоли, дверных панелях и руле. Уникальность автомобиля подчеркивает табличка с порядковым номером, расположенная на потолке салона, ведь Citroen DS3 Racing будет выпущен лимитированной серией в 1000 автомобилей.

Что касается технической части, то здесь интересного поменьше. Ситроеновцы «одолжили» у Mini 156-сильный бензиновый турбомотор 1.6 THP 150 (кто не знает, Citroen сотрудничает с BMW в плане двигателей, а Mini принадлежит баварцам). Инженеры поработали над «мини-двигателем», с турбокомпрессором, перенастроили программу управления всем этим «стаффом», оптимизировали выпуск и получили в итоге 200 л.с. и 275 Нм.
Чтобы автомобиль держался на дороге как настоящий спортсмен французы на 30 мм расширили переднюю и заднюю колею, понизили на 15 мм клиренс, заменили штатные амортизаторы и пружины на более жесткие, установили спортивные тормоза и перенастроили систему ESP, которую при желании можно вообще отключить.
Ситроеновский хэтч получился по-настоящему горячим.

Peugeot RS1

Peugeot меняется. Недавно обновили логотип. Модельный ряд французов тоже должен подвергнуться изменениям. «Движение и эмоции» (Motion & Emotion) – это новый слоган «Пежо». Новые модели французской марки будут соответствовать новому курсу компании, ориентированному на авангард стиля и высокие технологии. Ответственный за стиль новых моделей – Жиль Видаль, новый директор по дизайну. И его первое детище можно увидеть на Женевском автошоу — родстер Peugeot RS1.

Главное, на что сейчас надо обратить в этом автомобиле, — это дизайн. Потому что именно от него можно отталкиваться, представляя, как будут выглядеть будущие модели компании. Судя по новому концепту, Peugeot становятся более хищными и одновременно элегантными и, видимо, более дорогими.

Современные тенденции в стиле, поддерживаются современными тенденциями в технологиях. Было бы странно, если бы Peugeot RS1 был не гибридом. Силовая установка концептуального родстера состоит из бензинового турбомотора объемом 1,6 литра и мощностью 218 л.с., который крутит переднюю ось, а за заднюю отвечает 95-сильный электромотор. Таким образом общая мощность силовой установки – 313 л.с., которая при этом расходует всего 4,9 литров топлива на 100 км пути и выбрасывает каких-то 119 г/км СО2.

Когда модель пойдет в серию – еще неизвестно, в «Пежо» обещают обновить модельный ряд уже через два года. Будет ли в нем место спортивному RS1? Посмотрим.

Mercedes F 800 Style

«Мерседес» привез в Женеву очень интересный концепт. Ярые поклонники штудгартской марки заметят связь между им и представленным несколько лет назад концептом F 700 – та же футуристичность в сочетании с роскошью. Но Mercedes F 800 гораздо агрессивней – свирепый «прищур» оптики и фальшрадиаторная решетка в стиле модели SLS AM – намекают нам на спортивный характер концепта. В кузове можно угадать «мерсовский» E-класс, но концепт чуть меньше размерами.

Платформа, лежащая в основе F 800, подразумевает как минимум два варианта силовой установки. Первый – бензиновая «шестерка» 3,5 литра мощностью 300 л.с. и электромотор мощностью 109 л.с., питающийся от литиево-ионных аккумуляторов. 409 «лошадей» в сумме неплохо разгоняют 1700-килограммовый «Мерседес» до «сотни» за 4,8 секунды. В смешанном цикле при этом машина расходует всего 2,9 л/100 км. Автомобиль с таким вариантом силовой установки также способен проехать на одной электротяге расстояние до 30 км и со скоростью не более 120 км/ч.

Второй вариант силовой установки – электромотор мощностью 136 л.с. с крутящим моментом в 290 Нм, работающий от литиево-ионных батарей. Электричество же вырабатывается в результате реакции водорода с кислородом. Топливные элементы и баки расположены в центральном тоннеле и вмещают около 5 кг водорода. F 800 в таком варианте уже не такой резкий и совсем не спортивный – до «сотни» разгоняется за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Конепт также оснащен активным круиз-контролем, позволяющем контролировать дорожную ситуацию вокруг всего автомобиля, и улучшенной системой превентивной безопасности Pre-Safe. И если о выпуске футуристичного концепта в серию речи не идет, то новые системы безопасности, наверняка, скоро появятся на моделях «Мерседеса».

Porsche

«Порше» привезли в Женеву сразу несколько новых моделей. Первая стала настоящим откровением – это гибридная версия их «хита» 911-ой модели. Гибридные технологии стали настолько всепроникающими, что гибридный Porsche да к тому же чистый «спортсмен» — уже почти не удивляет, куда интересней, как все это дело «выглядит». А выглядит Porsche 911 GT3 R Hybrid как и обычный вариант этой модели. Главное тут не внешность, а гибридная «начинка». Переднюю ось вращают два электромотора, развивающие общую мощность в 120 кВт (163 л.с.), а заднюю – традиционная четырехлитровая оппозитная «шестерка» мощностью 480 л.с. Интересной особенностью гибридной схемы гоночного «Порше» является отсутствие привычных батарей. За них работает система рекуперации энергии KERS. Маховик-генератор, созданный инжиниринговым отделением формульной команды Williams, преобразует кинетическую энергию, возникающую при торможении двумя электромоторами, в электрическую, а затем генератор передает накопленную энергию двигателям передней оси. Компания Porsche настроена развивать идею своего гоночного гибрида, и сразу после окончания автосалона, автомобиль отправится на гоночные трассы для испытания.

Второй гибридно-концептуальный «Порше» в Женеве — это концепт Porsche 918 Spyder. Углепластиковый монокок и кузов с использованием сплава магния и алюминия — этим любителей скорости не удивишь. Интересней, как в этом «Порше» реализована гибридная установка. Она состоит из бензинового «атмосферника» V8 объемом 3,4 литра – тот же, что стоит в гоночном болиде Porsche RS Spyder, участвующем в гонках Ле-Мана и Себринга. Этот мотор способен раскручиваться до 9200 об./мин. и при своих сравнительно малых размерах выдает больше 500 л.с. без всяких наддувов. В помощь ему работают два электромотора (по одному на каждую из осей), выдающие в сумме они выдают 218 лошадиных сил. В отличии от предыдущей новинки у Porsche 918 Spyder имеются литиево-ионные аккумуляторы, которые частично заряжаются благодаря системе рекуперации, а полностью – от бытовой сети. Заряжать «Порш» как мобильник! Это сильно. И это наше будущее.

Силовая установка имеет несколько вариантов работы. E-Drive —движение на одной электротяге (её хватает на 25 км без остановки), Hybrid — параллельная работа ДВС и электромоторов в зависимости от дорожных условий. Sport Hybrid — это одновременная работа всех двигателей с акцентом на производительности, причём большая часть момента отдаётся назад, с распределением тяги между колёсами задней оси смотря по ситуации.

Последний вариант, Race Hybrid —режим «все и сразу». В ДВС и электромоторы выдают все, что могут. А могут они немало.

Силовая установка вкупе с семиступенчатой роботизированной коробкой PDK показывает отличные результаты – 3,2 с — разгон до «сотни», 320 км/ч – «максималка». При этом в смешанном цикле автомобиль потребляет три литра бензина! Прочитайте это предложение еще раз, чтобы осознать информацию. Хотя конечно подобная экономичность недостижима при езде с утопленной в пол педалью газа.

Пока Porsche 918 Spyder – это только концепт. Но очень возможно, что в ближайшем будущем можно будет услышать фразу: «Мой Porshe экономичней твоего старого «Приуса»!

Koenigsegg Agera

Компания Koenigsegg хорошо известна любителям суперкаров, а нелюбителям неизвестна вообще. Последние переходят к следующему абзацу, остальные смотрят, что шведы привезли в Женеву. В 2009-ом году компании Koenigsegg исполнилось 15 лет, юбилей надо было как-то отмечать. Сначала шведы чуть было не прикупили себе своих же соотечествиннов SAAB, но не выгорело, поэтому решили особо не мудрствовать и построить в честь юбилея новый автомобиль. Юбилейную модель назвали красиво – Agera, что в переводе со шведского значит действие, акт. Это куда красивей, чем предыдущие названия моделей Koenigsegg типа CCR, CCX или CCXR. Но автомобиль очень сильно напоминает своих старших аббревиатурно-обозванных «братьев», как экстерьером, так и интерьером.

В техническом плане Agera тоже узнаваема. Прежний восьмицилиндровый мотор объемом 4,8 литра, только два приводных нагнетателя заменили на два турбокомпрессора. Конечно, вся эта техника выдает прежний зубодробительный результат в 910 л.с. мощности и 1100 Нм крутящего момента, который весь посылается на заднюю ось.

Корпус автомобиля сделан из углепластика и композитных материалов, поэтому масса автомобиля составляет всего 1300 кг. При таком весе Agera разбегается до «сотни» за 3 секунды, а ее максимальная скорость составляет 400 км/ч. Чтобы удерживать автомобиль на огромных скоростях шведами был специально разработан новый трекшн-контроль, адаптирующийся под конкретные дорожные условия, который отличается наилучшим быстродействием среди подобных систем.

Конечно, это далеко не все интересные спортивные новинки женевского автосалона, но охватить все в рамках одного номера не представляется возможным. В следующем номере мы продолжим тему интересных премьер автосалона в Женеве.

Алексей Бегунков
11 марта 2010

Источник:  Журнал Шанс-авто

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх