«Темный рыцарь»: Триумфальное возвращение саги
Этот фильм я ожидал с нетерпением. Мало того, что стал поклонником этого кинокомикса после первых двух «Бэтменов» Тима Бартона, так еще сильно подстегивало сенсационное шествие «Темного рыцаря» по североамериканским экранам.
Это действительно сенсация - фильм за один уик-энд собрал в США и Канаде 200 миллионов долларов. Это больше, чем предыдущие пять фильмов о Бэтмене вместе взятые за такой же срок. Уже после четвертой недели проката его касса перевалила за 450 миллионов, и, что самое главное, он до сих пор на верхней строчке кассовых сборов. Этот факт просто фантастичен для США, где каждый уик-энд стартует около 30 новых фильмов. Из них 10 - потенциальные лидеры проката, а 1-3 фильма - сверхбюджетные блокбастеры с немыслимыми рекламными кампаниями. По оценкам экспертов «Темный рыцарь» к концу своего проката потеснит фильм «Титаник» с пьедестала «Самого кассового фильма всех времен и народов». Шестому фильму о Бэтмене осталось собрать всего 150 миллионов долларов.
Отдельного упоминания заслуживает Хит Леджер. С большим уважением отношусь к этому актеру, но все то, что я слышал о его роли Джокера, меня немного смущало. «Одна из самых гениальных ролей современного кино...», «Лучшее воплощение злодея всех времен...», «Посмертное присуждение Оскара...». Отзывы критиков напоминали последнюю дань ушедшему рано из жизни талантливому, но, как мне казалось, невеликому актеру. Каково же было мое потрясение от увиденного! На протяжении всего фильма я невольно ловил себя на мысли, что готов начинать аплодировать и шептать знаменитые «Верю, верю» Станиславского. Безукоризненно!
И, наконец, о самом фильме. Я не большой поклонник американских блокбастеров. Большую их часть я не могу досмотреть до конца. Этот фильм поражает всем. Картинка, монтаж, музыка, визуальные и звуковые эффекты, блистательная игра замечательных актеров (их в фильме целое созвездие) и, самое главное, изощренные и неожиданные повороты сюжета. Напоминая местами то фильм «Миссия невыполнима», то триллеры «Семь» и «Пила», то «Крепкий орешек», или знаменитые американские гангстерские саги. Подобно хамелеону фильм принимает образы и цитирует лучшие образцы абсолютно разных жанровых стилей современного американского кино.
Когда-то давно в журнале «ОМ», я прочитал рецензию кинокритика Геннадия Устияна на только что вышедший фильм «Титаник». Она заканчивалась словами: «Это по-настоящему БОЛЬШОЕ кино». Готов повторить эти слова и в отношении «Темного рыцаря».
Я не согласен с тем, что многие люди называют фильм излишне затянутым. Во второй части «Темного рыцаря» рассказывается история рождения «Двуликого» - главного злодея третьей части «Бэтмена», снятого Джоэлем Шумахером. Но и это не все. Не стоит забывать, что фильм снят американцами и в первую очередь для американцев. Для них «Бэтмен» - один из величайших и старейших комиксов, с которым в один ряд встать может только «Супермен».
История комикса «Бэтмен» начинается с 20-х годов прошлого столетия, и за эту историю «Бэтмен» предстал в двух ипостасях: доброго героя-спасителя и озлобленного, подавленного, депрессивного и всеми преследуемого героя. Сам комикс не дает ответ, с чем связаны эти изменения. Эксперты говорят, что появление второй личины Бэтмена совпало с периодом «Великой депрессии» в США в 30-е годы, и это якобы некий архетип общего настроения нации того времени. В самом конце «Темного рыцаря» зритель получает оригинальную и необычную трактовку этих изменений. Представляю, в каком восторге американцы. Русскому зрителю этого не понять. Потому что это чужая и, по большей части, неизвестная культура.
Источник: Портал REDOM.RU