«Тихоокеанский рубеж»: В сказке можно покататься!
Гигантские роботы размазывают по суше и воде разлапистых годзилл из космического портала. Скажете, глупо?
Допустим. Также, допустим, на бумаге действительно не ахти какой идеей выглядит заставить огромных улиткоящеров вылезать из океана из внезапного телепорта в космос. Но Гильермо дель Торо («Хребет дьявола», «Хеллбой», «Лабиринт Фавна») это мало заботит. Он берет самую невероятную историю своей детской мечты про гигантские машины смерти и заставляет вас в нее поверить.
Майкл Бэй такой формы, кажется, не достигнет и к двадцатым «Трансформерам» – у дель Торо все железяки живые, потертые, с характером, с огоньком, с косой резьбой. Отлично балансируют с ними монстры кайдзю – прямые потомки элементалей из «Хеллбоя» и разрушительных громадин из японских комиксов. Как эти два вида громадин дерутся - заглядение, куда там недавнему «Человеку из стали».
Если пятилетней давности «Хеллбой» – это портал в страшную сказку для тех, кому мало «Властелина колец», то «Тихоокеанский рубеж» - идеальный фильм для подростка внутри каждого из нас, только и ожидавшего все эти годы, чтобы покататься на гигантской технодиковине. Но дель Торо – он, как всегда, не столько про основной сюжет, сколько про бесчисленные, шевелящиеся подробности: золотые ботинки Рона Перлмана, чёрный рынок внутренностей кайдзю (с паразитами!), подсматривание в глазок за главными героями.
Не сказать, кстати, чтоб режиссер всегда был особенно добр к своим персонажам – они у него и умирали, и убивали, и в гадкую огромную жабу за ключом лазали. Но здесь градус иронии к ним так высок, что вот-вот выбьет датчики. В решающий момент герои сопротивления решают, например, «взять ракетницы и сделать что-нибудь глупое», команда сумасшедших ученых – исследователей кайдзю тянет на целый научно-популярно-комический сериал, а заглавный экипаж робота-егеря постоянно отвешивает порочные шутки про, дескать, «ты же все равно в моей голове и знаешь, о чем я думаю». Юмора тут много, он простой, но всякий раз удивительно к месту.
Дель Торо не забывает и напомнить о том, что больше всего на свете он любит и умеет пугать детей - яркий и пронзительный флэшбэк главной героини о сером пепле, красной туфельке и чудище с голубой кровью - один из самых эмоциональных моментов «Тихоокеанского рубежа».
Ужасно радостно, что после пяти лет дель Торо вернулся с этакой мощи штукой; кажется, лучше него все еще никто не умеет придумывать страшилищ. Бесконечно жаль, что «Пиноккио» от него и студии Джима Хенсона мы, кажется, так и не увидим, зато, может быть, этот мексиканец с необъятным воображением еще напугает нас «Франкенштейном».
Резюме: ещё один прекрасный фильм любимого режиссёра, на этот раз показавшего нам, что он умеет ещё снимать и про огромные железяки.