«Ученик чародея»: Обыкновенное чудо
«Ученик чародея» - это новый диснеевский блокбастер режиссера Джона Тертлтауба, в котором добро и зло вступают в схватку за матрёшку – в ней хранятся души «черных» и «белых» волшебников. Всех злодеев туда по очереди прячет добрый чародей Бальтазар. Его играет Николас Кейдж, лохматый, в кожаном плаще и перстнях на обеих руках. В самой маленькой оказывается страшнейший враг человечества – Моргана (Моника Белуччи), которая, если ее выпустить, уничтожит всё живое и даст силу всему мертвому. Открывая одну матрешку за другой, злой Хорват (Альфред Молина) выпускает на свет не менее злых чародеев. Его цель – Моргана.
Бальтазару помогает бороться с Хорватом студент-ботаник Нью-йоркского университета, помешанный на физике, - Дэвид (Джей Барушел). Его-то несколько столетий подряд и искал чародей: фанатик молекулярной физики оказывается преемником самого Мерлина.
Больной темой для 20-летнего Дэвида становится боязнь в самый ответственный момент намочить штаны. Этот его страх - из детства, когда он, 9-летний школьник, выбежал из антикварной лавки, где как раз в самом разгаре была битва добра со злом и где до этого пролил на себя какую-то жидкость. Он стоял на крыльце, перед классом, а все указывали на причинное место и смеялись. С тех пор при любой опасности герой Джея Барушела первым делом пытается убежать в туалет. Создатели фильма так прочно ухватились за эту тему, что повторяли шутку несколько раз на протяжении всего фильма и даже перенесли одно из магических сражений в общественный туалет.
В то, что волшебство возможно, приверженец естественных наук начинает верить довольно быстро: он учится бросать и отражать шаровые молнии, может поджечь что-нибудь на расстоянии или, например, переместить предмет по воздуху с одного места на другое. Однажды Дэвид решает использовать полученные знания для собственных целей: находит нужное заклинание и под музыку заставляет щетки и метелки летать по лаборатории и прибираться за него перед приходом любимой одноклассницы (Тереза Палмер).
Авторы картины неоднократно признавались в своей любви к «Фантазии» Уолта Диснея, особенно к ее самой знаменитой части, которая и дала название их киноработе, - «Ученик чародея». Там нарисованный Микки Маус под музыку Поля Дюка руководит перемещающимися в воздухе швабрами. Современный ученик чародея практически дословно копирует этот эпизод из экспериментального диснеевского мультфильма 1940 года. С той только разницей, что ни для него, ни для зрителей в танцующих метелках или в метании шаровых молний да и вообще в волшебстве и чудесах нет уже ничего необыкновенного.