В поисках янтаря

\\Павел Колесов

     Меня давно манило посетить северо-западный уголок нашей необъятной Родины. После моей осенней командировки в Северную столицу, у меня не осталось сомнений, что обязательно летом я приеду сюда насладиться красотой и культурой славного города. И вот лето, билеты на руках, позвонил друзьям по поводу встречи и остановки на некоторый период времени.  Виталик (очень хороший человек, мой дружище, куманек), предложил съездить на Балтийскую косу

и я без секунды колебания согласился посетить это чудное место. Для этого мне потребовалось выслать копии паспорта гражданина РФ и заг ран паспорт для покупки билетов до Калининграда и оформления визы для проезда через Белорусию и Литву.    

                                   Но начнём по порядку. И вот моя поездка началась. Собрав снаряжение, а это походный рюкзак, спальник, туристический коврик, немного одежды и сувениры для друзей. До аэропорта Емельяново добирался со знакомыми с первого километра было ясно, что поездка будет интересная, полна на впечатления. Не успев доехать до АЗС пару км. закончилось горючее. Позвонили ребятам. 

  привезли небольшое колличество, что бы хватило доехать. Дальше было еще интереснее. На половине пути отказался работать свет, возле небольшого населенного пункта нас или мы чуть не сбили переходивший в неположенном месте табун лошадей. Решили, что пора чинить световые приборы. Поковырявшись немножко под капотом Лёха произнес фразу "Да будет свет" и мы двинули дальше. Далее мы пробили колесо на выстрел, следовательно неполадка была устранена при помощи Ивана, домкрата и запаски. Довольные едем дальше. Наконец - то показались огни аэропорта, ребята благополучно проводили меня в зал ожидания и поехали отдыхать. Мне предстояло пройти регистрацию, после того как все благополучно было пройдено и до вылета оставались щита ные часы, как и ожидалось рейс задержали на пару часов. Отведенное время на ожидание рейса решил провести в общении с интересными людьми которые тоже ждали свой рейс, но только на север Красноярского края. За чашечкой кофе и разговором время пролетело не заметно и вот самолет поднимает нас над облаками. 4.5 часа лета и мы благополучно приземлились в чужом но родном Питере. Сразу же подключаю местную симку звоню домой, любимой девушке, что все хорошо. И Виталику, который объясняет человеку который 2й раз в городе как добраться. Сначало едешь на маршрутке до станции метро Московская, пересаживаешься с синей ветки на зеленую едешь до станции Ломоносовская, проходишь два квартала на северо-запад, через подземный переход на 140 автобусе до улицы народной, через шоссе, 70 дом 5й этаж, два стука в дверь и я открою, я ему "естественно я все понял" с богом добрался.  Очень рады были видеть друг друга. Обменялись впечатлениями о жизни и начали готовиться к предстоящей поездке на Балтийскую косу. Закупились провиантам, прицепили все необходимое к рюкзакам и двинули на ж/д вокзал. неуклюже пробираясь через толпы людей в метро.  

благополучно загрузившись в поезд, заняв верхнюю и нижнюю полку мы двинули до Калининграда. С документами был полный порядок. Пограничники на границах пристально вглядывались в наши лица и ловко ставили печати на визу и в паспорт. После 25 часов на поезде прибыли в Кёниг. Теперь нам предстояло быстро купить питьевой воды и сесть на автобус до Балтийска, что бы успеть на последний паром на косу. Купив воду и билеты на автобус, так же взяли пару беляшей "чего вам не рекомендуем делать" как и следовало ожидать не спешный автобус привез нас в Балтийск на 20 минут позже запланированного, и мы опоздали на последний паром. Но нам улыбнулась удача, познакомились с Дмитрием который тоже направлялся туда уже не первый раз. Подошли к набережной договорились с частником на катере, который за 50 рублей нас перевез на косу. Дмитрий предупредил нас, что на косе две основных опасности 1. Кабаны 2. Неразорвавшиеся снаряды времен ВОВ. Пройдя километров пять по грунтовой дороге и берегу моря, все мокрые, уставшие, но довольные обстановкой разбили свой лагерь. И благополучно легли отдыхать под шум волн Балтийского моря. 

  Проснувшись утром занялись осмотром территории, уборкой близ лежащих снарядов от палатки, которых на косе оказалось великое множество, от которых периодически гибнут люди, в основном это черные копатели и туристы разжегшие не удачно костер.

 Перед тем как развести свой костер для приготовления пищи нами была вырыта яма в поиске неразорвавшегося снаряда, убедившись в его отсутствии принялись за дело. 

  Отведав гречки с тушенкой, зарядившись энергией мы естественно отправились прямиком в море

 на косе кроме снарядов нас ждали новые открытия в виде заброшенных немецких бункеров на находящихся в свободной доступности 


некоторые из них завалены песком, в некоторых до сих пор проложены трубы и вентиляция, полутора метровые стены были очень прочны и надежны от бомбардировки.  Так же нами была  посещена более ранняя постройка, как утверждают местные жители, крепость на Балтийской косе еще лет десять назад была в хорошем состоянии (она, конечно, построена еще немцами, в 1869 г., как западный форт Восточной Пруссии), но постепенно русские вандалы разобрали ее на кирпичи. 

Частично это можно оправдать тем, что местные жители (на косе есть два поселка) живут в крайней бедности. На косе нет ни поликлиники, ни школы, на работу и учебу все ездят в Балтийск. Паром ходит один раз в два часа, при шторме не ходит вообще, и жителям косы приходится рисковать, переплывая пролив в шторм на надувных лодках (а что делать, работать ведь нужно). Нам встретилась надпись на одном из кирпичей.

Крепость поражает своей архитектурой, размахом укрепления. В советские годы на Балтийской косе была военная база, гражданских на нее не пускали, поэтому природа косы до сих пор в достаточно хорошем состоянии.

е  

Очень конечно нас впечатлил шиповник размером с помидор. 

За все время нахождения на косе, а это неделя был и штор с сильным ветром, из-за которого нам пришлось перенести палатку с берега в более густой массив, был и дождик, но большее время простояла конечно солнечная погода, в первый день Виталик сильно пострадал от действия солнца, в дальнейшем ему помогала мазь спасатель. Глядя на восхитительный закат Балтийского моря и сидя на стуле "Канта" у нас было достаточно времени подумать о смысле жизни, о прекрасных моментах которые нужно ценить и радоваться даже мелочам и не жалеть о том, что заставило Вас улыбнуться.    

А он был по истине прекрасен, многие из друзей сравнивают фото с моментом из кинофильма "Достучаться до небес" 

В последний вечер закат нас порадывал в полном объеме. В кадр попала чайка в клюве у которой находится угорь. 

Наше недельное прибывание подходило к концу, но нас не покидала мысль найти то, ради чего ехали за сотни, а кто то за тысячи километров, это солнечный камень янтарь. Прочесывая песчаный берег нам все не удавалось его обнаружить. Но вот после шторма идя вдоль моря, наконец то стал появляться солнечный камень, нашей радости не было предела. 

Неделя прибывания на косе пролетела очень быстро, были собраны вещи, частично отряхнутые от мелкого песка,  снялись со стоянки, что бы с легким сердцем и душой поехать домой,  рюкзаки воз гружены на спину, оказались гораздо легче, опытный  путешественник Виталик  - заметил: это потому, что едем домой облегченными и окрыленные, почувствовавшие сопричастность с природой и почерпнувшие сил от земли-матушки.  И мы выдвинулись к парому, но сперва нам предстояло посетить еще одно очень важное место, это заброшенный немецкий аэропорт. Благополучно разваленный в 90-е годы. 

 на память о себе на косе мы оставили свой след

В обратную сторону паром возит бесплатно, с довольными лицами заняли места с хорошим видом

 В течении часа осматривали достопримечательности города Балтийска, бывший немецкий город Пилау. Город имеет свое лицо, интересная архитектура встречается, особый интерес вызвала Шведская крепость. По образу которой была построена Петропавловская крепость.    

Осмотрев исторический центр, За 60 рублей на автобусе мы отправились до Калининграда. И попытались сдать наш уже не такой тяжелый багаж в камеру хранения на ж/д вокзале, после чего нам ответили что каждая кладь будет считаться отдельно, следовательно у меня три вещи получается и у Виталика две, плюс двое календарных суток т.к отсчет ведется с 14.00 часов. итого нам насчитали на общую сумму 800 рублей. Мы решили, что отнесем сумки в камеру хранения на автовокзал который находится рядышком. За 60 рублей купив по два жетона для сейфа с кодовыми замками. Засунув рюкзаки туда, я поставил код с наружной стороны, хотя нужно было ставить с внутренней..

это означало, что утром я не открою свою дверцу. Ну да ладно подумали мы, утро вечером мудренее. И выдвинулись осматривать вечерний, а потом и ночной город. На фоне рыбацкой деревни.Один из элитных районов город. 

 продвигаясь по ходи нашего движения мы добрались к могиле немецкого философа Иммануила Канта 

Закладной камень с фундамента Кёнигсбергского орденского замка с гербом Альтштадта: крест и корона XIII

Красавец Кафедральный собор


Если у Вас будет время, обязательно посетите башню Врангеля построенная в 1853 г., она была названа в честь генерал - фельдмаршала графа Врангеля. Является зеркальным "близнецом" башни "Дер Дона" и расположена в начале Верхнего озера. В начале XX века башня Врангель именовалась камерой сокровищ. Она открывалась в определенные дни, когда производился осмотр изделий из золота и серебра, драгоценных камней и янтаря. Рядом располагался зал искусств, где не только проходили выставки, но и собиралась творческая интеллигенция, функционировал музыкальный клуб. Во время Второй мировой войны в стенах башни расположились склады военного имущества и боевого снаряжения. Сегодня здесь проводятся реставрационные работы, после завершения которых планируется разместить пассаж, выставочные залы, павильоны для продажи сувениров и изделий народных промыслов. Уже сегодня туристы могут осмотреть башню изнутри, посетить антикварные магазинчики и ресторан с прекрасной летней площадкой, в котором сейчас находится кафе и одновременно, клуб любителей железных коней. 

Верхнее пред замковое озеро


За ночь нам многое удалось посмотреть, набраться различных впечатлений о городе, с мозолить пальцы ног от интенсивной ходьбы. Как и предполагалось утром моя ячейка не открылась, пришлось обращаться в диспетчерскую службу, которая и помогла извлечь рюкзак. Загрузив свои тела в поезд, расправив постельное белье, я благополучно проспал почти  целые сутки. По возвращению в город "мокрецов" я устремился на проходивший 20 августа  OPEN AIR TRANCEMISSION на автодроме недалеко от Купчино.

 Созвонившись со знакомыми которые в дальнейшем провели на данное событие. В начале мероприятия колличество ОМОНА, служб безопасности и ГСК (госнаркоконтроль) превышало колличество пришедших на мероприятие, но потом картина изменилась. На мероприятии играли DJ из различных стран США, Германии, Англии, России.                          DJ FEEL №1 в России

 Пообщался с различными ребятами, при знакомстве уже сразу показывал 10 рублевую купюру, Краснодарский край и Красноярский край это два разных региона. Вообщем на данное мероприятие очень понравилось. Дальнейшей целью моего путешествия стал город  Кронштадт, с прекрасно укрепленной береговой линией 

и системой фортов. Броневой форт 


Особого внимания заслуживает сухой Петровский док  в XVIII-XX вв. служивший для ремонта судов, представляет собой систему шлюзов. В устье док граничит с финским заливом.

 В верховье же представляет собой "Зеленое царство". из какой либо сказки.

 Пришло время покидать город Кронштадт и двигать в СПб. Там меня ожидала ночная экскурсия за 950 рублей. Совет для экономных и для тех кто любит острые ощущения. В 23.00 от площади Восстания, со стороны Московского  вокзала отправляются экскурсионные автобусы, вам нужно выждать моменты когда останется только последний экскурсионный автобус и с довольным видом войти в него, на входе билеты ни кто не проверяет их собирают еще на вокзале. По ходу движения так же ни кто не проверяет. Моя вторая поездка была именно такой. В поездке Вас ожидает "Развод по Питерски" когда поедете на кораблике обязательно берите себе одеяльце, а лучше два, еще если конечно достанется. 

 Продолжительность экскурсии составляет шесть часов, на автобусе, катере и пешком вы объезжаете, обходите и оплывете  основные достопримечательности "Северной столицы" ночной город очень сильно отличается от дневного.

 где в свете фонарей отражается прошлое и настоящее.

    Дальше мой маршрут пролегал в г.Выборг, по синей ветке на метро ст. Парнас, там за 200 рублей на автобусе до города. Спросите почему именно Выборг?! дело в том, что побывать в этом городе я мечтаю уже 8 лет, в 2003 году был в лагере "Орленок" что на черноморском побережье и в одном отряде был с Иваном который как раз из это города, поддерживая связь я решил съездить. За пару часов вспоминались картинки из юности и слова "За расставанием будет встреча"

 12 летний мальчишка, стал взрослым парнем. И мы отправились по тихим улочкам старого города. 

осматривая город мы наткнулись на проводимые на одной из улиц раскопки, Шведского поселения.

В часовой беседе с археологами, мы выяснили, что на этом месте находились постройки, с укрепленным забором, колодцем. Ими были найдены обувь, монеты, бочка и другие предметы обихода. 

 Далее отправились в Выборский замок основанный шведами в 1293 году на земле племени корела — союзника Великого Новгорода. Как показали археологические раскопки 1980-х годов, ранее, на замковом острове располагался укрепленный пункт карел. Разорив его, шведы окружили возвышенную часть острова стеной, а в центре возвели каменную башню, четырёхугольную в плане.

на его территории расположены различные сувенирные лавки, выставки, постоянно проходят ролевые игры, рыцарские турниры. Всего за 100 рублей есть возможность почувствовать себя Робин гудом, чем я естественно и воспользовался с первого выстрела угодив в цель. 

Потом мы поднялись на самый верх замка, от куда открывался прекрасный вид на город

 

     и Финский залив

Насладившись атмосферой царящей на верху решили походить еще по внутреннему дворику замка. 

Где встретили еще множество интересных вещей связанных с этим местом. Иван предложил зайти домой, где его девушка Регина приготовила замечательный обед. Немного передохнув все вместе мы отправились в Государственный историко-архитектурный и природный музей заповедник "Ппарк Монрепо

В котором можно прекрасно провести время, насладится спокойствием природы, посмотреть различные исторические и природные достопримечательности. Погостив пару дней, вспомнив былое, пригласив Ивана к себе в гости в "далекую Сибирь", я отправился в Питер, где у меня оставалось еще пару дней на общение с друзьями и изучение всяких "интересностей", 

Пару часовая очередь перед Эрмитажем, но можно делать проще, подходишь примерно в начало очереди, спрашиваешь у кого ни будь давно стоите, оборачиваешься назад, говоришь, что они  тебе занимали, и спокоино стоишь минут 10 общаясь с этими людьми.  

Эрмитаж покорил меня своим размахом,

 роскошью,

причудливыми мазай-ками 

  рассказывать можно много и долго, но как говорят "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать", и если позволяет время лучше потратить пару дней на его изучение. Из статистики, было подсчитано, что если тратить по одной минуте на каждый экспонат, то вам потребуется 11 лет. 

   Три недели пролетели очень быстро, интересно, за это время многое удалось посмотреть, встретить друзей с различных регионов нашей необъятной Родины.

 Как пелось в одной песне, "сделать нам друзья, предстоит больше, чем сделано...". Сделать на благо родины. Наверное, это сентиментальный патриотизм? Пожалуй, любить свою родину не, с ее широкими просторами, - не худшее качество сибиряка. Эта любовь расширяет сознание, определяет бытие и позволяет остаться человеком, которому дана жизнь, что бы сеять разумное, доброе.  Спасибо друзья, Макс, Виталик, Иван, за помощь, компанию, и интересно проведенный отпуск. 

 P.S Путешествие которое вы сами спланировали, останется в вашей памяти навсегда. Павел Колесов или просто П.К.

Павел Колесов
8 августа 2011

Источник: 

Статьи по рубрикам

Другие статьи

Наверх