В рамках схемы
Новая маршрутная схема остается сегодня больным вопросом. Отношение к ней у горожан неоднозначное. Новый руководитель департамента транспорта администрации Красноярска Олег Якубович считает: все вопросы можно решить, отрегулировав работу маршруток.
Олег Петрович поделился с «Городскими новостями» своим видением развития транспортной сферы краевого центра, а заодно рассказал, какие новшества ждут пассажиров в следующем году.
— Люди требуют вернуть старые маршруты. Как вы считаете, насколько обоснованны эти требования и удалось ли действительно восстановить прежнюю схему хотя бы на отдельно взятых направлениях?
— У нас в городе 68 автобусных маршрутов. Мы внимательно рассмотрели их и провели во всех районных администрациях города собрания — выявили претензии по транспортной схеме. В результате на 18 маршрутах частично поменяли или полностью вернули старый режим работы. При этом обязательно учитывали нормативные требования — маршруты не должны быть сверхдлинными. Например, вернули 78-й и 30-й маршруты — в поселки Базаиха и Лалетино, изменили схему маршрутов № 6, 28 и 33 в поселок Водники. Это были самые проблемные участки. Правда, не везде технически возможно вернуть маршрут на прежнюю схему движения. Бывает, чтобы выполнить просьбу пассажиров вернуть один маршрут, приходится менять схему движения шести или семи. Чтобы не было их пересечения. Или — маршрут теряет свою рентабельность, если удовлетворяются запросы небольшой группы красноярцев. От такой перестановки мы отказываемся.
— Как долго будет видоизменяться схема движения пассажирского транспорта? Когда красноярцам уже можно будет привыкать к «своим» маршрутам?
— Уточненная маршрутная схема будет опубликована в газете «Городские новости» в начале декабря 2008 года. Однако обращения граждан продолжаем принимать и рассматриваем возможность изменения маршрутов и удовлетворения потребностей населения в транспортном обеспечении тех или иных районов.
— Когда разрабатывалась концепция развития общественного транспорта в Красноярске, предполагалось увеличение количества муниципального транспорта на маршрутах города. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Одним из основных направлений развития городской транспортной структуры является перевозка пассажиров автобусами большой и средней вместимости с обеспечением интервала движения и наполняемости автобуса. На улицах Красноярска сегодня не хватает больших автобусов городского класса, отсюда — переполненность, низкий уровень обслуживания пассажиров. Перевозчики приобретают новый подвижной состав, но пока еще в недостаточном количестве. Поэтому администрация Красноярска приняла решение о приобретении 75 автобусов, которые уже в декабре должны прибыть в город. В первую очередь необходимо добиться повышения качества при осуществлении пассажирских перевозок, это требование относится как к муниципальным, так и к коммерческим перевозчикам.
— Низкое качество — автобус пришел не вовремя или переполненный, кондуктор нагрубил пассажиру. Как думаете решать эти проблемы?
— Недавно проходившая в Красноярске неделя качества показала: не всегда перевозчики выпускают на линию необходимое количество автобусов. Например, должны выйти на смену 1320, а работает только 1080. Люди на остановке начинают возмущаться: в том, что нет автобуса, маршрутная схема виновата. Отслеживать количество транспортных средств на маршруте мы сможем, когда внедрим на пассажирском транспорте автоматизированную навигационную систему диспетчерского управления. Система разработана с применением технологий «ГЛОНАСС» и «GPS». Ее внедрение позволит департаменту транспорта, как организатору перевозок, решать вопросы управления и контроля за процессом, оперативно реагировать на внештатные ситуации, возникающие при работе пассажирского транспорта на линии (сходы, заторы, дорожно-транспортные происшествия и т.д.). Диспетчер в режиме реального времени сможет принимать меры по устранению внештатных ситуаций, так как навигационная система предусматривает голосовую связь диспетчера с водителем. В настоящее время завершается работа по оборудованию подвижного состава муниципальных предприятий (автобус, троллейбус, трамвай), обучение персонала работе в системе. Сейчас 205 муниципальных автобусов уже оборудованы навигаторами, на следующей неделе система начнет действовать.
— А коммерческие перевозчики согласны работать под управлением и контролем внедряемой системы?
— Большинство руководителей транспортных предприятий и частных перевозчиков понимают, что внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления и контроля необходимо и в конечном итоге выгодно им самим. С нового года система диспетчерского управления заработает на всем пассажирском транспорте Красноярска.
— У департамента транспорта есть возможность наказывать нерадивых перевозчиков?
— Нужен федеральный закон, регламентирующий Правила пассажирских перевозок, проект которого в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной думе, и необходимо внедрять конкурсную систему отбора перевозчиков на маршруты.
— Частные перевозчики утверждают, что им невыгодно перевозить льготников по единым социальным проездным билетам, да и меморами (считывающие устройства) оснащены далеко не все автобусы Красноярска. Стоит ли надеяться льготникам на решение этих проблем?
— Сейчас у нас 783 автобуса (40 маршрутов) осуществляют перевозку льготных пассажиров по социальной пластиковой карте. В настоящее время еще 610 меморов получено ГП КК «Красноярскавтотранс». Запустить их в работу планируется до 1 января 2009 года.
Пока сто процентов городского пассажирского транспорта не перейдет на обслуживание льготных пассажиров по социальной карте, не будем знать, какое количество поездок делают льготники, следовательно, не будем знать, какую сумму для компенсации таких поездок необходимо предусматривать в бюджете.
— Один из ваших предшественников — Владимир Песегов лично ездил на автобусах и заставлял это делать своих сотрудников. Пересадить чиновников на маршрутки обещал и мэр Красноярска Петр Пимашков. Считаете ли вы необходимым ввести такую практику в департаменте транспорта? Пользуетесь ли автобусами?
— Большая часть сотрудников департамента транспорта, как и любой другой организации, пользуются городским общественным транспортом, поэтому принуждать никого не нужно. Кроме того, практикуем так называемые массовые проверки, когда все сотрудники департамента транспорта выезжают на линию и осуществляют проверку подвижного состава на предмет санитарного состояния, культуры обслуживания, объявления остановок и, конечно же, соблюдение расписания. Что касается лично меня, то на службу я добираюсь на служебной машине, но, как и любой житель города, регулярно пользуюсь городским транспортом.
— Можно верить, что в ближайшее время хоть что-то в нашей транспортной системе изменится к лучшему?
— Я в этом стопроцентно уверен! Мы к тому стремимся. Необходимо добиться, чтобы весь городской пассажирский транспорт перевозил льготников по социальным картам. Будем работать над введением конкурсной системы отбора перевозчиков, установим диспетчерский контроль над пассажирским транспортом. Это первостепенные задачи, которые надо решать уже сегодня, и мы над этим работаем.
Источник: Городские новости