«Великий уравнитель»: Плохие парни будут наказаны
Любители боевиков, возрадуйтесь — Антуан Факуа расщедрился на боевик в стиле «Стрелка», «Законопослушного гражданина» или «Тренировочного дня». Посмотрим, что из этого получилось.
Один хороший парень Боб (Дензел Вашингтон) работает в строительном магазине. Парень умен, начитан, педантичен, пунктуален. Ах, какой мужчина! У него одна проблема — мирный житель не равнодушен к чужому горю. Избили ли проститутку (Хлоя Грейс Морец), ограбили ли кассира, вымогают ли деньги у бедных женщин — все вызывает у него почти инстинктивное желание помочь и заставить обидчиков платить по счетам. Но, как можно было догадаться, первыми его «жертвами» оказываются не кто-нибудь, а подразделение условно русской мафии (с вытатуированными куполами и русскими фразами на теле, разумеется — с ошибками). У хорошего парня начинаются проблемы, но и он — не совсем обычный продавец стройматериалов с образцовым характером.
Конечно, костяк сюжета не подразумевает ни оригинальной развязки, ни лихих поворотов. Да, грязные бандиты будут наказаны, друзья спасены, а совесть перед когда-любимой женщиной — чиста. Но режиссеру и сценаристам удалось сделать фильм стильным. И дело тут не только в операторской работе. Образ героя соткан из множества деталей, а посему — претензия на интересное кино есть (хотя не до конца реализованная претензия). Вот — он пересказывает суть «Старика и моря», вот — поглядывает на часы и с точностью Шерлока от Дауни младшего рассчитывает время на убийство, вот — две-три реплики о загадочном прошлом уравнителя. Конечно, для искушенного киномана все эти картинки покажутся приторно сладкими, но кого-то явно заинтересуют.
Сцены разборок хороши. Тут тебе и рапид, и макросъемка, и приятные цвета, и расчет долей секунд от главного героя, и другие радости жизни. Да, этих картинок не так уж много и они не совсем подробные — больше внимания уделили сюжетной линии. Но если вспомнить, что в большинстве сцен играет Дензел Вашингтон, начинаешь любить больше. Немного рекламы — в финале любителей гангстерских разборок ждет увлекательное «мочилово» в мебельном магазине с гвоздеметами, зеркалами и, конечно, взрывами. Все, что доктор прописал.
Но думать о том, что Антуан Факуа снял нечто уникальное и идеальное, тоже не стоит. Сюжет фильма плавно течет в привычном русле и без отличной картинки и грамотно использованных инструментов шпионской игры выглядел бы крайне уныло. Местами сюжет рвется и распадается — например, так и не ясно, почему Хлоя Грейс Морец уехала из больницы, а не прибежала к доброму Бобу в первый же вечер. Впрочем, такие подробности зрителям не нужны.
Итого. Фильм получился динамичным, слаженным, стильным, но не интригующим. Из интересного по своей сути сюжета получился типичный боевик. Хотя, возможно, это еще раз говорит о том, что Антуану Факуа и Дензелю Вашингтону нужно чаще встречаться.