Волосы – не зубы?
Я уверена: каждая из нас хотя бы раз в жизни лила горючие слезы, вернувшись домой из парикмахерской. Или из салона. Даже из самого крутого салона, от самого крутого стилиста. Утешение «не зубы, вырастут» помогает слабо, и надо обладать, наверное, выдержкой буддийских монахов, чтобы с непрошибаемым спокойствием отнестись к тому, что получилось. Даже если не из рук вон плохо, а просто «не так».
Чтобы это «не так» случалось как можно реже, нужно выработать определенную стратегию посещения салона.
Конечно, идеальный вариант – иметь «своего» стилиста. Вы поздравляете его с Новым годом, можете всегда позвонить ему на мобильный и даже не объясняете, что хотите, когда садитесь в кресло, – он и так все знает. Одна незадача: на поиски такого мастера, как правило, тратится куча денег и пропасть времени, а в процессе проливается немало слез.
Другая крайность – эконом-вариант в подвале соседнего дома. Но вы же не рассматриваете всерьез предложение сделать «креативную стрижку за 150 рублей»? Креатив наверняка будет, но адекватный цене.
Обычно все идет по усредненному сценарию. Мы записываемся на стрижку/покраску/укладку/завивку, приходим к назначенному времени, садимся в кресло… Тут-то все и начинается.
Вот несколько нехитрых правил, которые хорошо бы усвоить перед походом в парикмахерскую.
Правило №1
Приходите в салон, имея хотя бы приблизительное представление о том, какой хотите оттуда уйти. Вы садитесь в кресло со словами «мне что-нибудь необычное, но чуть короче, чем сейчас»? Что ж, наверняка вы смелый человек и готовы к экспериментам. Какой вас видит мастер? Что он решит изменить в вашем облике? Не факт, что вам понравится, когда вы это узнаете.
Правило №2
Хорошая стрижка начинается… с разговоров. В идеале мастер должен знать о вас все: кем работаете, какой образ жизни ведете... Но это в идеале. Обычно достаточно максимально подробно объяснить, что вы хотите. А мастер, осмотрев состояние ваших волос, скажет, возможно ли это.
Если вы не уверены в своих желаниях, он наверняка что-то посоветует. Но вы обязательно должны ему сообщить, как собираетесь ухаживать за прической. Например, готовы ли каждый день проводить у зеркала по сорок минут, укладывая непослушные прядки или вытягивая челку утюжком.
Когда мастер будет предлагать вам варианты, слушайте внимательно. Если что-то не понимаете, просите нарисовать! И не бойтесь показаться слишком навязчивой – это же ваши волосы и ваше настроение как минимум на ближайший месяц. И деньги, в конце концов.
Правило №3
Если мастер сначала вымыл вам голову, а потом спросил, как постричь, лучше сразу поинтересоваться, где гардероб. Потому что ничего хорошего не выйдет. По мокрым волосам практически невозможно понять особенности их структуры, как они будут лежать, даже длина и оттенок цвета меняются.
Правило №4
Не отвлекайте мастера разговорами. Вам правда интересно, как дела в музыкальной школе у его племянницы? Ну вот. Главное, что сейчас интересует вас обоих, – ваша новая прическа. И мастеру лучше сосредоточиться именно на ней.
Правило №5
Не бойтесь лишний раз уточнить и переспросить что-то в процессе стрижки. Если у вас хоть в чем-то появились сомнения – спрашивайте, пока не убедитесь, что результат работы вам представляется одинаковым.
Правило №6
Укладка. Это очень щепетильный момент. Я считаю, что делать укладку в салоне сразу после стрижки можно только в двух случаях. Первый: новая прическа требует ежедневной укладки, вы к этому готовы и хотите посмотреть, как это делает мастер. Второй: сразу после парикмахерской вы идете на очень ответственное мероприятие, где выглядеть надо на все сто. Но в этом случае лучше постричься заранее, а перед мероприятием прийти в салон специально на укладку.
Во всех остальных случаях укладка совершенно ни к чему. Если вы хотите выйти из салона королевой – лучше это желание в себе подавить. Правильная стрижка должна лежать сама, по большому счету ей укладка вообще не нужна. Можно поднять волосы на затылке, уложить отдельные пряди и проч. Но принципиально все должно «лежать» и без вашего участия. И выглядеть при этом как минимум качественно: ровно и аккуратно. Не забывайте: многие досадные промахи недобросовестные мастера пытаются скрыть именно укладкой.
Правило № 7
Вы в восторге или немного разочарованы… Не важно. Не спешите с выводами, первое впечатление может быть обманчиво. Все станет окончательно понятно дня через два-три, после первого, а то и после второго мытья головы – ведь волосам тоже надо дать привыкнуть к новой форме. И помните: парикмахерские услуги – это товар, а вы – их потребитель.
В течение недели после стрижки вы можете обратиться в салон с просьбой что-то исправить или переделать – это ваше право.
Что делать, если не нравится, не получилось и вообще?
Во-первых, не расстраиваться. Действительно не зубы, вырастут.
Во-вторых, многое можно исправить. Неудачную химическую завивку в течение первых суток «нейтрализуют» специальными средствами, волосы можно даже распрямить. Неудачный цвет можно поменять, а поврежденные краской волосы – восстановить.
С формой стрижки – сложнее. Но, возможно, к новому образу надо просто привыкнуть, а может, стоит что-то поменять – в своем гардеробе или… в отношении к себе. В любом случае это отличный повод взглянуть на жизнь по-новому.
Источник: Потому что это Я!