«Великий Гэтсби» рассказан от лица как бы Фицджеральда, вероятного писателя Ника Каррауэйя, который весной 1922 года, в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя», приезжает со Среднего Запада в Нью-Йорк.
Преследуя собственную американскую мечту, он селится по соседству с таинственным, известным своими вечеринками миллионером Джеем Гэтсби, а на противоположном берегу бухты проживают его кузина Дэзи и ее муж, повеса и аристократ, Том Бьюкенен.
Так Ник оказывается вовлеченным в захватывающий мир богатых — их иллюзий, любви и обманов. Он становится свидетелем происходящего в этом мире и пишет историю невозможной любви, вечных мечтаний и человеческой трагедии, которые являются отражением современных нравов.
Юлия Попова
PR-менеджер киноцентра «Киномакс»
Картина База Лурманна «Великий Гэтсби», снятая по мотивам одноимённого романа Ф. Скотта Фицджеральда с Леонардо ДиКаприо, Кэри Маллиган и Тоби Магуайром в главных ролях, стала фильмом-открытием 66-го Каннского кинофестиваля, который сейчас проходит на Лазурном берегу. Творчество База Лурманна интересно именно тем, что ему весьма своеобразно удается переосмысливать текст, разные исторические эпохи под аккомпанемент поп-музыки. В фильме Нью-Йорк 1927 года в эпоху разлагающейся морали, блистательного джаза и «королей контрабандного алкоголя» оживает под композицию «No Church in the Wild» в исполнении Jay-Z и Канье Уэста. Этот фильм точно не останется в тени.
В детстве у меня была книга-раскладушка со вздымающимися между страниц картонными моделями знаменитых кораблей – «Санта-Мария», «Катти Сарк», «Аврора».