Эксперты проанализировали посещаемость Национального центра В.П. Астафьева под Красноярском за весенне-летний сезон и нарисовали портрет среднестатистического культурного туриста. Данные получили с помощью геоаналитической платформы «Геоэффект». Выяснилось, что турпоток в село Овсянка по сравнению с прошлым годом вырос практически в два раза, а в тройку регионов, откуда гости приезжали чаще всего, вошли Новосибирская, Московская и Иркутская области.
По данным Big Data МТС, география туристов, посетивших музейный комплекс Виктора Петровича Астафьева в теплый сезон с мая по август 2024 года, охватила многие города России – Калининград, Санкт-Петербург, Москву, Краснодар, Нижний Новгород, Челябинск, Ханты-Мансийск, Владивосток и другие.
Москвичи и питерцы в этом году приезжали в Овсянку чаще: на туристов из обеих столиц пришлось порядка 20% от всего турпотока, а количество гостей из Москвы и Санкт-Петербурга увеличилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
Согласно исследованию, турпоток в музейный комплекс В. П. Астафьева, куда ранее входили дома писателя и его бабушки Екатерины Потылициной, а сейчас добавилось здание Национального центра, по сравнению с прошлым годом увеличился на 47%. Более того, открытие новой культурной институции в Овсянке привлекло ранее не приезжавших в эти места туристов из СЗФО – Архангельска и Карелии, ЦФО – Калужской и Владимирской областей, Северного Кавказа – республик Дагестан и Кабардино-Балкария, Поволжья — Нижегородской и Саратовской областей, юга – Ростова-на-Дону, а также Дальнего Востока – Камчатского края и Еврейской АО.
Самыми многочисленными гостями из регионов России, посетившими культурные мероприятия в мемориальном комплексе в Овсянке, оказались туристы из соседних сибирских регионов – Новосибирской, Иркутской, Томской и Кемеровской областей, республик Алтай и Хакасия, а также Кузбасса. На долю сибирских путешественников пришлось около 50% от общего количества гостей музейного комплекса, а количество сибиряков, прибывших в Овсянку в этом году, выросло по сравнению с прошлым практически в два раза.
Самой многочисленной возрастной группой туристов в музейном комплексе В.П. Астафьева оказались люди среднего возраста: от 35 до 44 лет.
На втором месте – туристы в возрасте от 45 до 54 лет, а на третьем – молодые люди от 25 до 34 лет. 51% от всего турпотока составили женщины, 49% – мужчины. Подобный анализ обезличенных данных с помощью геоаналитической платформы может использоваться при планировании программы развлекательных мероприятий для качественной проработки тематических активностей для разных групп посетителей.
«Открытие в этом году Национального центра, посвященного известнейшему в Красноярском крае и за его пределами писателю Виктору Петровичу Астафьеву – безусловно, одно из самых знаковых в этом году культурных событий региона. Big Data МТС дала возможность глубже проанализировать турпоток в Овсянку после открытия новой институции, чтобы тщательнее рассмотреть профиль типичного его гостя, понять его интересы, географию проживания и многое другое. На основе такой информации можно корректировать программу событий, оценить достаточность сопутствующей инфраструктуры», – рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.
Национальный центр Виктора Петровича Астафьева открылся 1 мая 2024 года к столетию со дня рождения писателя. В трехэтажном здании общей площадью более 2,5 тыс. квадратных метров разместились музей, выставочный зал, интеллект-центр, детский центр, конференц-зал, сувенирный магазин и кафе. Смысловое и визуальное наполнение двадцати экспозиций посвящено разным периодам жизни и творчества Виктора Астафьева – признанного «певца русской деревни» и военного прозаика.
По данным музейного комплекса, в день открытия Национальный центр В.П. Астафьева посетило две тысячи человек, а за четыре с половиной месяца здесь побывали 120 тысяч туристов. В новом центре проводятся выставки, образовательные мероприятия, конкурсы, конференции, творческие встречи и другие события разного масштаба.